Педагогические методики для подростков

Разделы

Материалы

Для отображения личных рекомендаций зарегистрируйтесь и пройдите Вектор.

1992 год – взлет инноваций и педагогических фантазий. Татарстан. Набережные Челны. По инициативе Городского отделения детского Фонда, Инженерного клуба и клуба самообразования подростков открыта школа-лаборатория по системе С. Френе. В основе ее концепции - следующие положения:
- участие на равных в учебном процессе родителей, детей, учителей (отбор родителей, а не детей),
- самостоятельная организация ребенком своей деятельности как основа учебно-воспитательного процесса,
- ориентация обучения не столько получение знаний, сколько овладение способами организации любой деятельности с целью адаптации ребенка в социуме и развитию у него способности к последующему преобразованию общества.
средством осуществления этой цели является развитие когнитивных, коммуникативных, сензитивных способностей ребенка, получение им базовых умений в основных сферах деятельности человека, современных техник интенсивной работы с информацией.
Раздел: биология
Дидактическая игра по биологии «Организм»

Цель игры: познакомить участников с работой отдельных систем человека, их взаимодействием и последствиям нарушения их деятельности.

Игра представляет собой серию мини-игр по отдельным системам человека и итоговую игру по взаимодействию систем. Каждую из мини-игр можно использовать как отдельную дидактическую игру при прохождении соответствующей темы по биологии.
Данная игра рассчитана на возраст 11–13 лет и служит хорошей подготовкой к прохождении соответствующих тем в рамках программы по биологии.Проведение мини-игр возможно в рамках уроков, проведение всей игры только во внеурочной деятельности.

Вера Лебедева, ученица 9 класса ГБОУ Школа № 45 им Л.И. Мильграма, 2018
Раздел: биология
Игра «Пищевая цепь на карте» — экологическая дидактическая игра.

Предназначена для детей 13-17 лет. Общее количество участников: 10 – 30 человек. Игра происходит в большом помещении у большого плаката–карты, разбитого на клетки (может быть использована доска, или изображение, передаваемое проектором на экран). Игроки разбиваются на 9 команд. Каждая из команд управляет одной из популяций, имеющих своим ареалом обитания участок местности, изображенной на карте. 3 из этих популяций являются продуцентами, 3 –консументами 1-го порядка, 3 – консументами 2-го порядка. Задача игроков – максимально увеличить число клеток, занимаемых популяцией, правильно выстраивая отношения с представителями других уровней потребления.

Автор игры - Петр Копылов, "Остров Сокровищ"
Игра-тренировка на умение использовать 2 закон Ньютона при решении простых задач
Игра может использоваться на обобщение темы “Who is Who?” ( Описание человека) в 5 классе. Автор: Гасс С.А. учитель МАОУ СОШ № 16 г.Томск 6.12.2018 г
тест
fdwsfwe
Данный сборник состоит из дидактических игр, разработанных студентами первого курса Института Широкополосного образования на базе физфака МПГУ http://mpgu.metaversity.ru под руководством старшего преподавателя кафедры современных технологий Глазуновой Оксаны. Сборник включает в себя 9 игр по физике, информатике, экономической географии. Книга выложена в формате pdf.
Раздел: химия
Настольная игра имеет два уровня: уровень 1 - простые вещества и химические соединения, уровень 2 - химические реакции, условия, растворимость и качественные реакции. Рассчитана на группу 3-7 человек.
В игре использована оригинальная схема авторской разработки.
Автор Алексей Канищев (НП "Ковчег"). me@alexvk.ru
Раздел: химия
Цель игры: закрепить материал по теме "Простые вещества и их свойства". Игра ведётся группами, оптимально – по трое. Автор Алексей Канищев (ПНи "Ковчег"). me@alexvk.ru
Раздел: химия
Преодолевается страх перед большой и непонятной таблицей Менделеева: в течение игры она будет пройдена целиком, каждый элемент каждым учеником будет неоднократно назван вслух и записан в тетради, вместе со своей массой и порядковым номером.
У ученика возникает понимание:
- периодичности,
- сходства и различия между соседними элементами
- строения ядра атома
- превращения нуклонов (нейтроны в протоны, снаружи и внутри ядер)
- эволюции развития химических элементов
Вся эта польза получается на фоне увлечения процессом игры, здорового азарта, соревнования и взаимопомощи одновременно.
В конце концов, ученику будет проще для себя решить, что химия - это интересно и увлекательно. Игра подходит как для начала изучения химии, так и для повторения пройденного.
Автор Алексей Канищев (НП "Ковчег") me@alexvk.ru
Общеизвестная игра, которую легко можно включить в ход урока! В живой и азартной форме она позволяет закрепить основные понятия и их определения. Полезна на этапе обобщения.

Материал взят из Википедии и обработан для дидактических целей.
Игра повторяет похожую игру для 7 класса. Карточная игра повторяет структуру обычных игральных карт.
Полезна для повторения свойств степеней и закрепления темы "степень с отрицательным показателем"
Автор Кожаринова Елена (школа на Хавской)
Урок поможет ученикам связать понятия "отношение" из математики и "масштаб" из географии.
Игровая форма урока способствует повышению мотивации учеников.
Продолжительность - 1,5 часа.
Авторы Елена Алексеева, Ирина Сметанюк. (школа на Хавской)
Черновик карты памяти "Четырехугольники"
Автор Елена Кожаринова (НОУ СПК "Бриз")
Личная попытка учителя отобразить все ассоциации со своим предметом.
Автор Елена Кожаринова (НОУ СПК "Бриз)
Данная работа является черновой и требует доработки. Однако ее можно взять за основу.
Автор Кожаринова Елена (НОУ СПК "Бриз")
Все о треугольниках за 7 и 8 классы. Удобно для подготовки к ОГЭ и повторения.
Автор Елена Кожаринова (НОУ СПК "Бриз")
Вся геометрия на листе А4 (кроме задач на построение)
Автор Елена Кожаринова (НОУ СПК "Бриз")
В брошюре подробно описано семь видов дидактических игр, указаны рекомендации по созданию новых игр подобного вида, раскрыты методические нюансы. Также предложен некоторый ракурс рассмотерния предметного курса через призму связей, которые раскрываются в течение учебы. Данное пособие иллюстрирует, что игры с карточками являются активной формой запоминания связей, а также открытия новых.

В форматах doc и pdf можно скачать файлы брошюры.
Опыт школы по построению межпредметных погружений в течение года.
Пакет - это недельное или двух недельное межпредметное погружение в несколько предметов.
Автор Михаил Кожаринов
Статья десятилетней давности, но интересная. Опыт школы на Хавской. Автор Михаил Кожаринов.
Игровая форма для группы 2-4 человека на 10-15 минут.
Автор Кожаринова Елена (НОУ СПК "Бриз")
Физическая и в то же время алгебраическая разминка в начале урока. По теме "Преобразование графиков функций"
1. Подборка очень красивых фотографий симметричности и ритмичности в природе!
123...9
cache: no_info (2), no_need (5), no_cache (4), miss (12), cached (30)db queries: 26time: 0.171

При отправке данных на сервер произошла ошибка. Проверьте соединение с интернетом и попробуйте перезагрузить страницу.

У Вас не хватает прав на выполнение операции. Данные не были сохранены.