Педагогические методики для подростков

Разделы

Материалы

Интегрированный урок "Отношения и масштаб" 6 класс

Игра «Камелот»Межпредметный урокпо географии и математике 6 классапо теме «Масштаб».

Длительность: 2 урока (по 45 минут), т.е. чистого времени 1 час 30 минут.

Образовательные задачи:

1. географические:

 закрепление навыков работы с планом местности

 закрепление знаний условных обозначений

(дороги грунтовые, тропы, шоссе; реки с направлением, озёра, болота, мосты, здания, овраги, карьеры, лес смешанный, лиственный, хвойный; кустарники, вырубки, сады, поля, огороды)

 отработка навыка работы с масштабом и азимутом, в том числе виды масштабов.

2. математические:

 закрепление навыка работы с математическим отношением

 формирование навыка счёта масштабов

 закрепления навыка сокращения дробей, перевода обыкновенных дробей в десятичные и обратно, деление и умножение дробей.

3. надпредметные:

 формирование о понятии «масштаб» как надпредметном, самостоятельном, прикладном «инструменте» человеческой деятельности

 снятие «барьеров» в работе с масштабом через игровую деятельность.

Необходимое оборудование:

1. игровые поля – одно общее на ватмане, и для каждой команды формата А4. Игровое поле представляет собой план местности, в нашем случае окрестности фантастического Камелота (см. пр. №1);

2. игральные кубики (кости) на каждую команду;

3. фишки на магнитиках для каждой команды на большое поле, маленькие фишки для каждой команды;

4. карты персонажей (по 1 набору на каждую команду - см. пр. №2);

5. карточки ресурсов и артефактов (лопаты, верёвки, мифрил, меч) – на каждую команду.

Описание хода игры

Вводная для игроков

Сегодня мы попадём в мир короля Артура и его чудесного замка Камелот. В путешествии нам будут встречаться жители этого средневекового мира, как и во всякой игре, кто-то из этих персонажей будет нам помогать, кто-то, возможно, мешать, кто-то просить о помощи, а кто-то просто давать задания. Если вы справитесь со всеми сложностями и совершите подвиги, то, добравшись до Камелота, вы получите шанс стать рыцарями круглого стола или придворными дамами леди Гвиневры.

Для удобства путешествия нам нужно поделиться на команды.

В команде не более 3 человек. Формирование команд зависит от ваших задач, мы скомпоновали их по уровню знаний и скорости работы ребят, для того чтобы давать задания разного уровня сложности. Если бы стояла задача, например, формирования командного взаимодействия, наоборот, можно было бы в одну команду подбирать ребят с разным уровнем усвоения материала.

Ход игры

Итак, мы начинаем путешествие. Возьмите с собой по 1 рюкзаку на команду, положите в него то, что считаете нужным с собой из реально имеющихся у вас предметов, необходимых для работы (линейка, карандаш, транспортир, ластик, черновик).

Каждая из команд очнулась на поляне в лесу, по краям поляны стоят 7 каменных резных столбов, а в центре круглый плоский камень, вас пробивает лёгкий озноб, вечереет. На краю леса видна тропинка, в руках у одного члена команды какая-то бумага (раздаём планы местности по одному на каждую команду). Посовещайтесь в команде, выберите капитана и примите решение, что делаете дальше. С решением по очереди подойдите к одному из мастеров.

Мастер выдаёт каждой команде «подсказку». Если игра проходит как итоговая работа, то можно обойтись и без подсказки, но в ходе игры для медленных ребят она бывает очень кстати.

Вводная задача на отношения (подсказка)

Площадь всей поляны 360 квадратных метров. Площадь облагороженного «места силы» 240 квадратных метров. Какая часть поляны облагорожена? Во сколько раз вся поляна больше «места силы»?

Решение: чтобы найти, какая часть поляны облагорожена, берём отношение 240:360. Записываем это отношение в виде обыкновенной дроби (240\360) и сокращаем её на 120, получим 2\3. Значит, облагорожено 2\3 всей поляны.

Чтобы узнать, во сколько вся поляна больше «места силы», берём отношение 360:240, сокращаем дробь на 120, получаем 3\2=1,5. Значит, вся поляна в 1,5 раза больше «места силы».

Числа 2\3 и 3\2 - взаимно обратны, поэтому и отношения 2 к 3 и 3 к 2 также называют взаимно обратными.*

*Все математические задания – это переделанные по содержанию на тему «Камелот» задачи из учебника математики 6 класса под ред. Виленкиной.

1 задание (геогр.) – напишите ещё 2 вида масштаба, кроме того, что уже есть на плане, и назовите все 3. Если задание выполняется правильно, команда может совершить желаемое действие. Рекомендуем пойти к станции №1 «Мерлин» по тропинке.

Порядок движения (2 задание геогр.): мастер заранее озвучивает, сколько метров проходят за 1 ход игроки.

Для движения по полю игроки должны пересчитать, сколько сантиметров на плане проходится за 1 ход, исходя из указанного на плане масштаба. Выкидывается кубик и определяется количество ходов. После расчётов передвигается фишка команды на общем поле и на командном листе.

Далее всё движение по полю от станции к станции происходит вышеописанным способом.

Доходят до станции №2. Получают карточку персонажа Мерлина и информацию от него.

Вариант: Я, Мерлин, великий волшебник, вызвал вас в этот мир, чтобы вы помогли моему воспитаннику королю Артуру получить новый меч (старый сломался в бою). Для этого вам нужно дойти до озера Вателина и попросить эльфов выковать для Артура мифриловый меч.

Доходят до станции №3. Встречают на берегу озера эльфа-стражника, получают карту персонажа и информацию:

Мифрил – очень редкий метал, мы уже давно не ковали из него. Помогите мне восстановить рецептуру эльфийской стали. И я помогу вам перебраться на остров, к нашей Владычице.

Задание. У эльфов.

В эльфийской стали 1,52 кг мифрила и 0, 76 кг железа. В каком отношении взяты мифрил и железо? Какую часть сплава (по массе) составляет мифрил, а какую железо?

Сколько мифрила вам нужно найти, если готовый клинок весит 1,5 кг?

За решение этой задачи получают карточку лопаты и отправляются на станцию №4 к Леди острова.

Станция №4. Леди острова сообщает, что сначала нужно найти мифрил. Рассказывает, как это сделать. Показывает на плане значки мифрила. Мифрил считается добытым, если игроки правильно определяют азимут со станции №4 на значок мифрила, с помощью транспортира, и вычисляют расстояние по прямой в метрах. Если собраны все 3 куска мифрила, они получают карточку меча.

Идут на станцию №5 «Таверна в деревне», получают карту персонажей разбойников и задание.

Увидев мифриловый меч, разбойники не решаются напасть на команду путешественников, но предлагают сделку. Игроки помогают трактирщику решить вопрос с огородом, а разбойники сообщают важную тайну Артура.

5 задание. В деревне. Площадь прямоугольного огорода 22,05 квадратных метров. Длина этого огорода 10,5 м. Найдите отношение длины к его ширине. Что показывает это отношение? Запишите отношение, обратное полученному. Что будет показывать новое отношение?

Информация от разбойников: Королева Гвиневра похищена лордом Милитантом и находится в его замке. Король Артур не может покинуть Камелот, ожидая нападения на свой замок, и ищет рыцарей, способных освободить леди Гвиневру.

Идут или в Камелот, или в Милитант.

6 задание. В замке Милитанта.

Для 1 и 2 команды: Вам известно, что всего в замке 36 человек. Из них 15 женщин. Какую часть населения замка составляют мужчины? Чему равно отношение женщин к мужчинам?

Для 2 и 3 команды: Вам известно, что всего в замке 36 человек. Отношение количества женщин к количеству мужчин, как 5 к 12. Сколько мужчин в замке?

Если задача решается, то Гвиневра считается спасённой и команда получает её карту. При счастливом возвращении в Камелот игроки предъявляют все карточки и торжественно посвящаются в рыцари и дамы.

Конец игры

Комментарии (0)

Прокомментировать материал:

Для комментирования материала необходимо стать зарегистрированным пользователем.

Войдите или зарегистрируйтесь.

Развиваемые компетенции

Компетенции не указаны.

    cache: no_info (2), no_need (4), no_cache (5), miss (1), cached (20)db queries: 6time: 0,040

    При отправке данных на сервер произошла ошибка. Проверьте соединение с интернетом и попробуйте перезагрузить страницу.

    У Вас не хватает прав на выполнение операции. Данные не были сохранены.