Педагогические методики для подростков

Разделы

Материалы

Для отображения личных рекомендаций зарегистрируйтесь и пройдите Вектор.

Уважаемые читатели, перед Вами уникальная разработка интегрированного урока, в котором удалось совместить две, казалось бы, несовместимые области знаний – русский язык и математика. Темы, благодаря которым удалось провести смелую параллель, нужны и важны как для учителей математики, так и для учителей русского языка. Эти темы звучат так:

«Знаковая система русского языка и математики – НЕслучайные сходства»
«Тождественные преобразования и синонимия – одно и то же?»

В рамках полуторачасового занятия эти темы прекрасно дополняют друг друга. Они помогают как развить навыки тождественных преобразований и поиска синонимов, так и расширить привычный взгляд на привычные предметы. Урок проводился в 8 классе двумя учителями, математиком и русистом, и потребовал значительной умственной активности всех учащихся.

Авторы: преподаватель русского языка Зеленкова Анна (НОУ СПК "Бриз"), преподаватель алгебры Кожаринова Елена (НОУ СПК "Бриз")
Ролики с ютуба о роли математики. Очень интересные!!!
Нестандартный способ подойти к сложной теме. Через понимание истории математики, через осознание замысла моделирования различными науками разных объектов реальности. Очень просто и в форме философской беседы.
Автор Кожаринова Елена (НОУ СПК "Бриз")
Простая в изготовлении карточная игра для 6 класса (а также для повторения навыков устного счета в более старших классах). Позволяет в игровой форме отработать навыки устного счета. Игра рассчитана на группу 3-7 человек.
Автор Кожаринова Лена (НОУ СПК "Бриз")
Читает Михаил Кожаринов НОУ СПК "Бриз"
Михаил Кожаринов и Игорь Лазурин (НОУ СПК "Бриз" и АНО "Сеть экопоселений и экоинициатив")
Видео-ролик, снятый ребятами об уникальном волонтерском детском проекте "Детская поющая республика".
Видео иллюстрирует, как с помощью расположения карточек в правильной последовательности, можно увлеченно закреплять знания по изученной теме. Развивает системное мышление, умение видеть причинно-следственные связи. Данная игра проста в изготовлении, подходит для любого количества участников. Является индивидуальным или парным процессом. Игру демонстрирует Брюзгина Ирина (НОУ СПК "Бриз")
Обобщение теорий о математическом мышлении, тесты на аналогию.
Дивергентное мышление - умение видеть в одном многое. Простые по форме задания для любого предмета и класса.
Классика. Есть фигура, надо ее "разрезать" на одинаковые фигуры. Развивают аналитическое мышление, планиметрическое воображение.
Подходят для ребят самых непродвинутых уровней.
Сделаю подборку ссылок с заданиями со спичками. Упражнения развивают аналитическое мышление, комбинаторное мышление, планиметрическое воображение.
"Спички" хороши еще тем, что их "можно потрогать", а потрогать может каждый, даже самый отстающий. Добавляйте ссылки в комментариях!
Упражнение, чтобы подвигаться физически и вспомнить тему прошедшего урока. Время - максимум 5 минут.
Автор Лена Кожаринова НОУ СПК "Бриз"
Форма простая, живая, активная, можно использовать для решения уравнений, требующих цепочки тождественных преобразований, можно для сокращения дробей, решений систем уравнений, неравенств.
Автор Кожаринова Елена НОУ СПК "Бриз"
Раздел: химия
Цель – научить учеников ориентироваться в Таблице Менделеева. Школьная версия этой таблицы стандартная.
Автор Ирина Дубровская НОУ СПК "Бриз"
Буду выкладывать сюда книги, которые прочитала и советую учителю математики, пишу название и комментарий.
1. "Нескучные уроки" Букатов, Ершова
2. "Непослушное дитя биосферы" Дольник
3. "Математический кружок 6-7 класс" Спивак
Различные варианты для отгадывания термина. Пантомима, да-нетка, словесно.
В переработке Лены Кожариновой НОУ СПК "Бриз"
Игра-разминка, позволяющая в творческой свободной форме выявлять адекватные теме словосочетания или связи.
Идея игры заимствована из книги "Нескучные уроки: обстоятельное изложение социо-игровых технологий обучения" Букатов, Ершова.
Конкретная интерпретация Лены Кожариновой НОУ СПК "Бриз"
Короткая игра на 5 минут очень "разминает мозги" в начале занятия, развивает дивергентное мышление (видеть в одном многое), в азартной форме закрепляет знания по тождественным преобразованиям.
Автор игры Лена Кожаринова НОУ СПК "Бриз"
«ЧОП»
Один играющий выходит за дверь, остальные придумывают аббревиатуру или берут её из уже известных. Водящий (тот, кто выходил), может задавать вопросы, на которые остальные игроки отвечают «да» или «нет». Однако не стоит запрещать играющим давать водящему прозрачные намёки и подсказки – это увеличит удовольствие от игры. Можно загадывать аббревиатуры с переменным смыслом, например «ЧОП» - человек, ответивший последним, или «МПС» - мой сосед справа.
Ценность этой игры в том, что ребята получают бесценный опыт решения задача методом расширения области поиска правильного ответа.
Лектор - Анна Зеленкова, педагог НОУ СПК "Бриз", делится опытом ведения видеоотряда в детском летнем палаточном лагере.
Как педагогу организовать процесс управления группой. Лекцию читает Ирина Брюзгина (НОУ СПК "Бриз")
Видео - курс "Способы обработки информации": виды информации, методы конспектирования, разбор ошибок. Лекции полезны для преподавателей и учащихся. Авторский курс Елены Алексеевой (НОУ СПК "Бриз" совместно с проектом "Френе" г. Набережные Челны)
Разговор о компетенциях в обучении и воспитании, практическая открытая система работы с компетенциями на портале http://students.metaversity.ru/ Читает Глазунова Ксения (НОУ СПК "Бриз" совместно с НП ОБ "Солинг")
Курс лекций о формировании мотивационной структуры личности. О том, чем деятельность отличается от действия, о том, в результате каких механизмов формируются подсознательная мотивация, "правополушарная"и "левополушарная". Читает Михаил Кожаринов (НОУ СПК "Бриз")
cache: no_info (2), no_need (5), no_cache (4), miss (9), cached (38)db queries: 20time: 0,041

При отправке данных на сервер произошла ошибка. Проверьте соединение с интернетом и попробуйте перезагрузить страницу.

У Вас не хватает прав на выполнение операции. Данные не были сохранены.