Педагогические методики для подростков

Разделы

Материалы

Для отображения личных рекомендаций зарегистрируйтесь и пройдите Вектор.

Материал: карточки с фразами.Цель: закрепление ранее прочитанного текстового материала, аналитическое его видение, навык осмысления фразы в связи с контекстом. Автор Владислав Олейник (НОУ СПК "Бриз")
В свое время успешно разработанная схема моделирования генетики хорошо показала себя на играх и постепенно начала расходиться по разным городам. Пришло время подробно описать этот стандарт. Сама по себе эта модель интересна не только как элемент, делающий игру обучающей, но и как направление, открывающее для игроков массу возможностей в разных планах (социальных, экономических, военных). К примеру, на основе генетической модели можно сделать целую игру: "На какой-нибудь планете люди имеют разные генетические наборы (2-3 типа). И вот те, кто имеет один набор(большинство) дискриминируют тех, кто имеет другой генный набор. Большинство может эксплуатировать меньшинство, выселять в резервации, да и просто истреблять их, как это делал, к примеру, Адольф Гитлер (вот вам и аналогия)". Можно привести и другой пример: "На какой-нибудь планете люди соревнуются, кто из них наберет лучший генный набор и станет более крутым." Автор Денис Торгашов-Мартьянов (НОУ СПК "Бриз")
Раздел: история
Надо составить таблицу, в которой события были бы разобраны по странам и расставлены в хронологическом порядке. Автор Кожаринов Михаил (НОУ СПК "Бриз")
Раздел: история
Составьте схоластические тексты (речи для исторических деятелей, защищая соответствующие тезисы), используя к месту выражения и ссылки на религиозных авторитетов и Священное Писание. Автор Михаил Кожаринов (НОУ СПК "Бриз")
Игра объединяет ряд школьных предметов: литература: "Лапута" Свифт, история "Феодализм" (появление дворян, сословные привилегии дворян), "Схоластика", алгебра - сокращение алгебраических дробей, физика "Электричество", химия "Разделение смесей". Авторы Кожаринов Михаил, Илья Алисов (НОУ СПК "Бриз")
Из названия алгоритма можно понять, что динамика игры построена на достижении каждым игроком каких-то своих интересов или целей, как в обыкновенной "книжной" интриге. Причем, по законам жанра, несколько игроков пытаются достичь одну и ту же цель. Динамика алгоритма строится на соперничестве игроков. Но, в отличие от военного столкновения, где решающим оказывается умение бойцов прикрывать себя и своего товарища щитом и в образовавшиеся бреши в щитах противника бить мечом, здесь выигрывает тот, кто собрал наиболее полную информацию об играющих. Причем, опять же по законам книжного жанра, каждый игрок помимо цели и информации, которая помогает ему эту цель достичь, имеет и личный компромат, который кому-то известен и может быть использован соперником. Автор Кожаринов Михаил (НОУ СПК "Бриз")
Тема алгоритма: неосознанное уничтожение какой-то культурной структуры, обеспечивавшей стабильность в обществе. Этот алгоритм рассчитан на то, что мастер очень детально продумывает культуру племени в целом, то есть обряды, танцы, молитвы, а также механизмы стабилизации. Он должен четко себе представлять, какие беды произойдут с племенем, если эти механизмы разрушить. Автор Денис Торгашов-Мартьянов (НОУ СПК "Бриз")
Цель сюжетно-дидактической игры - отработка определенных навыков. Параллельно в сюжетно-дидактической игре отрабатываются командные качества, умение решать творческие задачи, способность действовать в ситуации неопределенности.
В показанной игре отрабатывается навык решения уравнений и сокращение многочленов, происходит отыгрывание интересного процесса патентования.
Автор и ведущая Кожаринова Елена НОУ СПК "Бриз", участники: сотрудники НП ОБ "Солинг" Москва и ТДОО "Хобби-центр" Томск
Cитуация толкает людей к какой-то цели, поскольку прежняя жизнь их не устраивает, но как добиться этой цели? И тут перед людьми открываются дороги, люди устремляются по ним. Но в конце пути выясняется, что все они были ложными и привели идущих по ним к тому же, от чего они стремились уйти. Автор Кожаринов Михаил (НОУ СПК "Бриз")
Ситуативка-элемент представляет из себя словесную игру - некое путешествие по выдуманному миру. В этой игре есть один ведущий (мастер) и игрок. Мастер представляет себе некий мир, вернее, его элемент, со своими закономерностями, природой, названиями, отношениями между людьми и слоями, а игрок путешествует по миру.
Игра идет в форме диалога между ведущим и играющим. Ведущий описывает ситуации, а игрок говорит, какие действия он производит. Мастер с учетом этих действий описывает дальнейшую ситуацию. Автор Денис Торгашов-Мартьянов (НОУ СПК "Бриз")
Под моделированием социологии подразумевается моделирование классовых столкновений, конфликтов социальных слоев, различных закономерностей развития общества, как переходы от одного социально-экономического строя к другому, так и переходы от фазы к фазе внутри одного строя. Также моделируются различные модели государственных образований, в том числе фантастических и "фэнтэзийные", осуществляются попытки рассмотреть динамику развития социальном плане таких образований на основе каких-либо исторических параллелей, хотя такие модели и не имеют, как правило, прямых аналогов в истории. Автор Михаил Кожаринов (НОУ СПК "Бриз")
В статье описываются модели науки в ролевых играх и предлагаются механизмы по внедрению науки в игру. Автор Денис Торгашов-Мартьянов (НОУ СПК "Бриз")
В видео показана простая карточная игра, которую можно использовать на уроках русского языка или переделать для любого другого предмета.
Эта игра подходит для тех, кто только начинает проводить игры.
В видео раскрыта связь карточных игр с концепцией поэтапного формирования умственного действия, описанной психологом Гальпериным.
Обучение в рамках данной школы строится на осмыслении и освоении мастерами шести базовых предметов: 1. Ролевое моделирование
2. Алгоритм ролевой игры 3. Деятельностный фон ролевой игры 4. Этика мастера игры 5. Домиговые формы 6. Стандарты правил и их использование в игре. Авторы Михаил Кожаринов, Сергей Борисов (НОУ СПК "Бриз")
Способы получения информации. Обработка текста на примере. Сжатие текста до смыслового блока. Автор: Алексеева Елена (НОУ СПК "Бриз")
Классификация малых ролевых игр по принципу способов управления игрой. Выделяются Сценарные игры, Установочные, Военные, Смешанные, Составные. Данная статья будет полезна начинающему мастеру для осознания своего стиля работы. Автор Кожаринов Михаил (НОУ СПК "Бриз")
В статье выделен круг проблем и вопросов современной школы, которые, с нашей точки зрения, разрешимы с помощью методики ролевого моделирования. Автор Михаил Кожаринов (НОУ СПК "Бриз")
Данная статья предназначена для тех, кто уже видел ролевые игры в детских лагерях, а, возможно, пробовал придумывать сам, но желает систематизировать свои знания, желает ничего не упустить. Сразу оговорю, что я имею ввиду только игры модельной школы. В них создается игровой мир, его законы, а дальше игра идет сама собой, ее конец неизвестен мастеру, ее ход не предопределен. Автор Кожаринова Лена (НОУ СПК "Бриз")
Раздел: история
Динамичная дискуссия в игровой форме для старшеклассников, раскрывающая понятие "Общество потребления" во всем его многообразии. Количество ведущих 3-4 человека, количество участников 15-30 человек, время проведения 45минут - 1,5 часа. Расписанные позиции сторон можно использовать для любой другой дискуссионной формы. Автор Ирина Брюзгина (НОУ СПК "Бриз")
Ролевая игра, отражающая исторические закономерности развития общества в период первобытности.
Игра проводится на местности в лесу. Желательно игру проводить в лесу, где можно жечь костры. Время игры: 2-3 часа.
Рекомендуемое количество участников 30-40 человек. Авторы Сергей Бабундин, Ирина Брюзгина (НП ОБ "Солинг")
Раздел: биология
Данная игра может являться установочной для курса зоологии в школе, а может быть итоговой работой. Пазл включает в себя темы: "Гомеостаз", "Рептилии","Земноводные", "Млекопитающие". Пазл раскрывает причинно-следственные связи, способы приспособления животных к среде обитания, равновесие экосистем. Группа, работающая над одним пазлом - не более 10 человек, время проведения от 20 мин до часа. Автор Кожаринов Даниил (НОУ СПК "Бриз")
На примере данной игры мы хотим показать тип карточных игр "Системные связи", которые можно применять на любом материале. Непосредственно данная игра рассчитана на учеников 7 класса. Тема: "Начальные геометрические сведения". Время проведения: от 20 минут. Количество участников в группе до 7 человек. Автор игры Кожаринова Елена (НОУ СПК "Бриз")
Простая психологическая метафорическая ролевая игра, раскрывающая тему повседневных ролей, нашего отношения к ним, способов распространения сценариев поведения. Проводится на группу 10-20 человек, возраст от 13 лет, время проведения от 1 часа. Автор Кожаринов Даниил (НОУ СПК "Бриз" )
Игроки ходят друг под друга по очереди, как в "Дураке" (можно добавить правила из подкидного или переводного), но чтобы сделать ход, недостаточно просто выложить карту. Кроме этого, от карточек не нужно избавляться, карточки нужно собирать.

Когда игрок делает ход, он обязательно выделяет окончание в том слове, которое написано у него на карточке, и доказывает, что это действительно окончание, изменяя слово по падежам.

Автор Аня Зеленкова
В игре надо составлять различные синтаксические конструкции из несуществующих слов, обладающих грамматическими категориями.
"Глокая куздра" вдохновляет.

Автор - Зеленкова Аня
cache: no_info (2), no_need (5), no_cache (4), miss (14), cached (33)db queries: 30time: 0.117

При отправке данных на сервер произошла ошибка. Проверьте соединение с интернетом и попробуйте перезагрузить страницу.

У Вас не хватает прав на выполнение операции. Данные не были сохранены.