Педагогические методики для подростков

Разделы

Материалы

Лабораторная работа "ПРАКТИКА СХОЛАСТОВ"+ видео!

Раздел: история

Лабораторная работа "ПРАКТИКА СХОЛАСТОВ"

Михаил Кожаринов

    Задание:  

Составьте схоластические тексты (речи для исторических деятелей, защищая соответствующие тезисы), используя к месту выражения и ссылки на религиозных авторитетов и Священное Писание  

    Выражения:  

  • "не подлежит сомнению и подтверждается показаниями чувств",
  • "ибо в Святом Писании говорится, что...",
  • "следовательно" ("отсюда следует"),
  • "таким образом",
  • "поэтому",
  • "из чего явствует, что...",
  • "если..., то...",
  • "ибо",
  • "поскольку..., то..."

    Ссылки:  

  1. Бог всемогущ, вездесущ и всеведущ.
  2. Бог — добр и свободен от злобы.
  3. Иисус не стремился много иметь. Он и апостолы в бедности странствовали по Иудее.
  4. Ведение изначально, знание приходит.
  5. Бог знает: кто из живущих пойдет в ад, а кто в рай.
  6. Христос пролитием своей драгоценной крови на кресте освободил всех верующих.
  7. Христос в причащении не обошел ни одного, пошедшего за ним: и причастил их всех кровью и телом своим.
  8. Грешники будут наказаны и не уйдут от наказания.
  9. Не зря Джон Бол восклицал, ссылаясь на текст Святого Писания: когда Адам пахал, а Ева пряла, кто тогда был дворянином?
  10. Адам и Ева сошлись в грешном соитии, и все потомки их - результат этой греховной связи. Все мы рождены во грехе и греховны по самой своей сути.
  11. Бог создал человека по своему подобию.
  12. Если здесь есть хоть что-то, что не согласуется со словом Божьим, мы отступимся от этого. Пусть только нам объяснят это на основании Писания.
  13. Увидел Иисус монету и изрек: Богу Божье, а кесарю кесарево. И ушел, оставив монету фарисеям.
  14. Змей в пустыне, искушая Иисуса предлагал ему превратить камни в хлеб, но Иисус отверг его. И сказал Иисус: сгинь!
  15. Когда, плывя по морю, апостолы попали в бурю, они в страхе разбудили спящего Иисуса. Тот успокоил море и сказал апостолам: "Зачем вы разбудили меня? Просто вы недостаточно ВЕРИТЕ!".
  16. Не убий, не укради, не желай добра ближнего своего.
  17. Душа человека бессмертна.
  18. Иисус говорил: верьте и спасены будете, а кто не будет верить — тот и не спасется!
  19. Нет пророка в своем отечестве и Иисус был изгнан из Вифлеема, так как людям неведомо, какой дорогой идут они.
  20. Бог обладает великими способностями, он - чудотворец. Как и сын его Иисус.
  21. Сатана строит разные ловушки и козни, пытаясь завлечь к себе души человеческие.
  22. Сказано: все равны перед Богом и каждому воздастся по делам его!
  23. Во время своего путешествия с апостолами Иисус пришел к реке Иордану, где решил повидать пророка Иоанна. И пришел к нему Иисус, и крестил его Иоанн в водах Иордана на глазах всех апостолов. С тех пор зовут Иоанна Крестителем.
  24. Когда Иисус странствовал с апостолами, было ему 32 года, а распяли его в 33.
  25. Иисус и пророки творили чудеса, им сопутствовали успех и известность, так как были они ИЗБРАННЫМИ БОГОМ, и бог наградил их всем этим.
  26. И Иисус постиг голод, духоту, гонения и непонимание, хоть и был избранным богом. Так как укрепить душу и веру можно только в подобных испытаниях.
  27. И делил Иисус с апостолами между собой все поровну, не беря себе ничего больше, чем доставалось другим.
  28. И будет дан бой Сатане и слугам его. И будет побежден Сатана, а слуги погибнут.

    Помните, убедительность текстов оценивается в баллах. По одному балу дается за каждое из упомянутых выражений или слов и по два балла — за ссылки на религиозных авторитетов или текст Святого Писания  

    Примеры речей:  

    Бернар Клеворский (середина XII века)  

    В Святом Писании говорится, как Иисус говорил: верьте и спасены будете, а кто не будет верить — тот и не спасется! А в другом месте Святого писания сказано: Грешники будут наказаны и не уйдут от наказания. Следовательно, раз верующие спасутся, а грешники не смогут уйти от наказания, то истинная вера освобождает человека от греха. Но много ли надо веры для спасения? Может, достаточно и немного? Для спасения человек должен весь предаться вере, ибо спасение есть чудо, а чудо способно свершиться только при истинной и полной вере. Так в Святом писании рассказывается: Когда, плывя по морю, апостолы попали в бурю, они в страхе разбудили спящего Иисуса. Тот успокоил море и сказал апостолам: "Зачем вы разбудили меня? Просто вы недостаточно ВЕРИТЕ!".
    Таким образом, Веры для чуда должно быть достаточно. Но Разум захватывает человека, вытесняя веру. И веры становится слишком мало для чуда спасения. Это, очевидно, одна из ловушек сатаны, ибо сказано в Святом Писании: Сатана строит разные ловушки и козни, пытаясь завлечь к себе души человеческие. Тот, кто говорит: меня спасет разум — попадает в ловушку Сатаны. Ибо впадает он в гордыню, а сказано в Писании, что Гордыня — тяжелый грех. Он считает себя равным богу, но человек не равен богу, поскольку изначально создан во грехе. В Святом писании сказано: Адам и Ева сошлись в грешном соитии, и все потомки их результат этой греховной связи. Все мы рождены во грехе и греховны по самой своей сути. Не подлежит сомнению и подтверждается показаниями чувств, что любой человек рожден женщиной, после греха, следовательно. Он есть суть греха, и потому не может быть равным богу.
    Поэтому знания — это есть подарок Сатаны. Их надо вернуть Князю Мира Сего, ибо в святом писании сказано: Увидел Иисус монету и изрек: богу божье, а кесарю кесарево.
    Там же сказано, что Змей в пустыне, искушая Иисуса предлагал ему превратить камни в хлеб, но Иисус отверг его. И сказал Иисус: сгинь. Так же и мы должны сказать несущим искушение знаниями: Сгинь! Ибо сказано в Святом писании: И будет дан бой Сатане и слугам его. И будет побежден Сатана, а слуги погибнут. Так погибнут же все променявшие веру на знание.
    Если здесь есть хоть что-то, что не согласуется со словом Божьим, мы отступимся от этого. Пусть только нам объяснят это на основании Писания. 
 

    Абеляр (середина XII века)  

    Очевидно и не подлежит сомнению, что Господь создал человека с головой. Следовательно, человек должен использовать этот дар Божий. Голова нужна человеку, чтобы думать, а душа дана человеку, чтобы чувствовать и верить. То есть господь дал человеку инструмент мысли, и этим инструментом необходимо пользоваться. Священное Писание, конечно, лежит в основе всякой мудрости, но не надо бояться приращивать знание собственным умом. Мы знаем, что отцы церкви перетолковывают священное Писание; часто они дают совершенно разные, порой противоположные ответы на одни и те же вопросы. Значит, в конечном счете, нужно полагаться на свой разум, ибо Господь наградил нас им, чтобы мы могли познать истину. Человек отличается от животного умением мыслить. Если бы Бог не хотел дать нам знания, разум, то он создал бы нас животными. Но не подлежит сомнению, что Господь создал нас по своему образу и подобию. Следовательно, желал, чтобы мы мыслили и получали знания. Таким образом, умение рассуждать, опираясь на собственную логику угодно Господу, ибо соответствует промыслу Божьему. Философ в состоянии сам, без опоры на священные тексты, открыть новое знание.
    Поскольку Господу угодно было даровать мне способности для изучения Священного писания и светской философии, я обучаю этому своих слушателей. Но как Иисус был изгнан из Вифлеема неразумными людьми, так и меня изгоняют из университета завистники, боящиеся добавить в свои лекции что-нибудь новое, не сказанное христианскими мудрецами, стремящиеся только к получению наживы. Иисус постиг голод, духоту, гонения и непонимание, хоть и был избранным богом. Так и я терплю гонения за свою веру в разум людей.
    Мои противники называют знание злом. Но если бы знание было злом, то каким образом Бог мог бы его создать? Ведь Бог добр и свободен от злобы. Следовательно знание — это добро, а разум — это Божий дар. Но, как и всем остальным, даром Господа надо научиться пользоваться. Следовательно, надо тренировать свой разум, постигать умение логически мыслить, рассуждать. 
 

    Ян Гус (начало XV века):  

    Тезисы:  

  1. Читать Святое писание надо на родном (чешском) языке.
  2. Все верующие равны и потому все достойны причащения не только телом христовым, но и кровью христовой, то есть чашей.
  3. Церковь не должна иметь роскоши и богатых земель.

    Лютер (начало XVI века):  

    Тезисы:  

  1. Индульгенции должны быть запрещены.
  2. Пастеров — служителей церкви надо выбирать самим верующим.
  3. Священное писание выше авторитета папы.

    Мюнцер и анабаптисты (начало XVI века):  

    Тезисы:  

  1. Все должны быть равны в имуществе своем.
  2. Крестить надо лишь в зрелом возрасте, а не в детстве.
  3. Все гонения на нас - дело рук сатаны, а лица осуществляющие их - слуги его и должны быть уничтожены.

    Кальвин (начало XVI века):  

    Тезисы:  

  1. Все люди делятся на избранных и неизбранных богом.
  2. Избранным богом везет по жизни, так как они обладают талантами и способностями, они богаты, но скромны в быту.
  3. К неизбранным, бедноте относиться надо без всякой жалости и снисходительности.

Комментарии (0)

Прокомментировать материал:

Для комментирования материала необходимо стать зарегистрированным пользователем.

Войдите или зарегистрируйтесь.

Развиваемые компетенции

Компетенции не указаны.

    cache: no_info (3), no_need (5), no_cache (5), miss (2), cached (22)db queries: 8time: 0,036

    При отправке данных на сервер произошла ошибка. Проверьте соединение с интернетом и попробуйте перезагрузить страницу.

    У Вас не хватает прав на выполнение операции. Данные не были сохранены.