Педагогические методики для подростков

Разделы

Материалы

Подвижные игры

Подвижные игры

    1. "Зайцы и морковка"  

    На асфальте или на полу в зале мелом рисуется круг диаметром 8-10 метров. В круг кладут 10 кубиков. Круг - это огород, а кубики - морковка. Выбирается Хозяин, который будет охранять огород. Все остальные игроки - зайцы. По сигналу ведущего зайцы могут вбегать в круг и воровать морковь, а Хозяин может ловить зайцев. Пойманный заяц выбывает из игры, но Хозяину разрешается ловить их только в пределах круга. Победитель: Заяц, оставшийся последним.  

    2. "Перетягивание каната"  

    Две команды перетягивают канат. Кто сильнее.  

    3. "Себихуза"  

    В центре комнаты - полоса. Две команды по разные стороны полосы пытаются перетянуть друга на свою сторону. Заступивший за линию переходит на другую сторону играет уже за противоположную команду.  

    4. "Тайландский бокс"  

    Два человека на ринге с завязанными глазами сражаются мешками, набитыми мягкими тряпками. Возможны и различны варианты: можно одному дать колокольчик, а другому мешок - он бьет на звук, человек с колокольчиком уклоняется, можно дать мешки обоим, и ввести двух посредников - они направляют своих игроков короткими командами.  

    5. "Эстафета"  

    Группа выстраивается в несколько колонн. Перед каждой стоит ряд кеглей. Первый человек закрывает глаза и пытается петляя их обойти, а группа подсказывает ему направление движения. Сложность состоит в том, что когда все группы начинают кричать одновременно, выделить из общего шума команды своей группы крайне проблематично.  

    6. "Хвост дракона"  

    Группа стоит колонной, крепко держась за талию друг друга. Задача первого - поймать последнего, а задача того - увернуться.  

    7. "Бревно"  

    Два человека в кругу берут бревно. Hужно вытолкнуть бревном соперника из круга.  

    8. "Два кольца"  

    Группа стоит взявшись за руки вокруг нарисованного на земле кольца. Внутри этого большого кольца находится маленькое. Человек может находиться только либо вне большого кольца, либо внутри малого. Задача каждого - заставить других наступить на запретную территорию и при этом удержаться самому.  

    9. "Бежать в связке"  

    Нужно пробежать расстояние со связанными ногами. Можно в парах или даже несколько человек.  

    10. "Американский треугольник"  

    Все разбиваются на четверки. Трое образуют треугольник. Оставшийся - водящий. Его задача - осалить одного из треугольника. Задача остальных двоих в треугольники - защитить своего товарища. Салить, протягивая руку через круг нельзя, можно лишь обегать треугольник вокруг. Когда водящему удается осалить, осаленный становится водящим, постепенно все меняются ролями.  

    11. "Брейн-ринг"  

    Группа делится на несколько команд. От каждой команды к ведущему подходит по человеку, и он им на ухо говорит слово, которое они должны жестами донести до своей команды. Кто быстрее. Показывать на сам предмет нельзя. Вариант: передавать слово не жестами, а рисовать или лепить из пластилина. Остальные. Фишка в том, что каждый из оставшихся отвечает на их вопросы имея в виду своего правого соседа. Водящим надо про это догадаться.  

    12. "Взглядом поменяться"  

    Группа стоит в кругу. В центре ведущий, который старается занять чье-нибудь место. Тот, чье место занял ведущий - водит. Люди договариваются взглядом, кто с кем меняется.  

    13. "Сельди в бочке"  

    Эта игра - противоположный вариант пряток. Все игроки закрывают глаза и считают до десяти, а ведущий убегает и прячется. Через некоторое время один из игроков идет на поиски и, если не находит спрятавшегося за одну минуту, выбывает из игры. Если же он нашел ведущего, то прячется вместе с ним. Далее на поиски ведущего выходит следующий участник и тоже, если находит спрятавшихся, то прячется вместе с ними, ели нет - выбывает. Игра продолжается до тех пор, пока все не спрячутся вместе с ведущим, словно сельди в бочке. Главное при этом - не засмеяться и не выдать всех.  

    14. "Попади в цель"  

    Играющие делятся на две команды. Становятся по противоположным сторонам лесенки на расстоянии 1,5 - 2 метров. Надо бросать мячик поочерёдно в каждое окошко лесенки: сначала в нижнее, потом в то, что повыше. И так до самого верха. Если игрок промахнётся, то другому игроку из его команды придётся кидать в то же окно. Победит та команда, которая скорее закончит игру.  

    15. "Самолеты"  

    Это игра средней подвижности. Она требует от ребёнка быстрой реакции. Кроме того, эта игра развивает воображение и фантазию ребёнка.  

    Один играющий или, для начала, взрослый играет роль диспетчера, он командует самолётами. Остальные играющие - самолёты. Каждый "самолёт" очерчивает вокруг себя круг. Это посадочная площадка. Диспетчер ведёт самолёты за собой в небо. Но как только он скомандует: "ПОГОДА НЕЛЁТНАЯ", все самолёты должны как можно быстрее занять любую посадочную площадку. Диспетчер тоже пытается занять кружок и становится самолетом в случае удачи. А тот, кому не хватит кружочка, станет диспетчером вместо него. Для того, чтобы игра была забавнее, диспетчер может организовать ее, например, так:
    - Разрешаю взлёт. Становитесь за мной! Ребята раскидывают руки и строятся. Диспетчер ведет ребят вокруг клёна, потом вокруг берёзы, потом вокруг сарая, забавно комментируя ход полета.
    - На небе ни облачка, - говорит диспетчер. - Полёт проходит на высоте восемь тысяч метров. Поворачиваем направо. Знают ли все самолёты, где у них правое крыло? Теперь поворачиваем налево. Самолёт Маша, где у тебя левое крыло?
    - Мы летим сейчас над большим городом. А это вовсе не голубая лента - это широкая река. Снижаемся. Подогните коленки. Ниже, ниже. Появились облака. Набираем высоту. Выше, выше. На нас идёт чёрная туча с громом и молнией. ПОГОДА... Все ребята бросаются занимать посадочные площадки.
    - ЛЁТНАЯ! - говорит диспетчер. - Не страшны нам чёрные тучи с громом и молнией!
    Все снова строятся.
    - Мы летим над морем, над горами. Под нами блестят их снежные вершины... Мы летим над золотыми полями... Туман! ПОГОДА НЕЛЁТНАЯ! - кричит диспетчер и первым бросается занимать посадочную площадку.  

    16. "Цветные салки"  

    Это игра большой подвижности. Она развивает в ребёнке находчивость и быстроту реакции. В этой игре ребёнок должен проявить наблюдательность.  

    Нарисуйте на земле большой круг. Это город. Кто сюда попал, того салить уже нельзя. Ведущий встает к играющим спиной и называет какой-нибудь цвет. Если на ком-нибудь есть одежда такого цвета, играющий хватается за неё рукой. Тогда его уже салить нельзя. Он может спокойно стоять на месте. А те, на ком нет такого цвета, бегут в город. Ведущий пытается их поймать.  

    17. "Города"  

    Это игра большой подвижности Она развивает у ребёнка быструю реакцию и глазомер. Кроме того, игра имеет познавательное значение. Дети тренируются в счёте, развивают память, запоминают названия городов.  

    На земле чертят большой круг. Все встают в круг. Каждый выбирает себе название города. Ведущий подкидывает мячик кверху и называет какой-нибудь город. Игрок, чей город он назвал, должен поймать мячик. Если он поймал его, то, в свою очередь, тоже может подкинуть мячик вверх и назвать любой город. А если он не поймал, то все игроки разбегаются в разные стороны, пока он догоняет мяч. Когда игрок схватит мяч, он кричит: "Стоп!" И тут все "города" замирают на месте. Игрок с мячом выбирает любой город и определяет на глаз, сколько до него километров. Каждый километр - это шаг. Идет до него и считает шаги. Если после названного количества шагов он может достать до игрока рукой, он становится городом, а игрок ведущим. Игра снова начинается из круга.  

    18. "Золотые ворота"  

    Золотые ворота
    Пропускают не всегда
    Первый раз прощается
    Второй раз запрещается
    А на третий раз
    Не пропустим вас  

    Два игрока делают "ворота" из рук, а остальные становятся "паровозиком" и пробегают в ворота. Когда закончится стишок, который читают все вместе - руки опускаются. Тот, кого поймали, берется за руки, и ворота становятся из трех (а затем - из четырех, пяти и т. д.) человек. Когда останется один человек, он объявляется победителем. Вариант: то же самое с другой речевкой: "Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели. Погодите же, плутовки, вот расставим мышеловки - переловим вас тотчас!"  

    19. "Невод"  

    Два игрока берутся за руки и ловят остальных. Догнав кого - нибудь, они должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в кругу. Теперь они втроем ловят остальных. Каждый пойманный становится частью невода. Игра продолжается до тех пор, пока неводом не будут пойманы все рыбки, то есть другие участники.  

    20. "Сова и звери"  

    Выбирается водящий, он будет совой. Все остальные изображают разных зверюшек: мышей, птичек, лягушат, бабочек, зайчиков и т. д. Ведущий дает команду: "День!" Все "звери" бегают и прыгают. По второй команде: "Ночь!" все должны замереть и не шевелиться. Сова вылетает на охоту. Любой шелохнувшийся, засмеявшийся или сменивший позу игрок, замеченный совой, становится ее добычей.  

    21. "Кошки - мышки"  

    Из детей выбирается кошка и мышка. Кошке завязывают глаза, мышке дают колокольчик, все остальные берутся за руки, образуя круг. Мышка бегает внутри круга и не переставая звонит в колокольчик. Задача кошки - поймать мышку.  

    22. "Круговорот"  

    Играющие делятся на две команды по 8-10 человек. Команда выстраивается в колонну друг за другом. По сигналу ведущего стоящий первым быстро поворачивается кругом, после чего второй берет его за пояс, и они кружатся вдвоем, затем втроем и так до конца. Игра заканчивается, когда вся команда повернется вокруг оси. Победитель - команда, сделавшая это первой.  

    23. "Заморожу"  

    Играющие образуют круг и вытягивают вперед руки. Выбираются двое водящих. По сигналу ведущего, они бегут внутри круга в противоположных направлениях, стараясь шлепнуть игроков по ладоням, которые те должны успеть убрать. Кого водящие коснулись, считаются замороженными и больше участия в игре не принимают. Побеждает игрок оставшийся последним.  

    24. "Последний выбывает"  

    Шестерка (может быть другое число) участников игры бежит по кругу вокруг положенных на землю 5 одинаковых предметов. По сигналу каждый старается схватить находящийся ближе к нему предмет. Кто не успел этого сделать, выбывает из игры. Убирают из круга и один из предметов. Игроки бегут в другую сторону и по сигналу стараются овладеть предметом. Снова один из игроков оказывается вне игры. Наконец, остаются два самых быстрых и ловких игрока, которые встают в 10 шагах от лежащего предмета и выполняют по указанию ведущего различные движения (приседания, прыжки, шаг на месте и пр.) По сигналу они устремляются к предмету и через несколько секунд определяется победитель.  

    25. Раскладывается лента из туалетной бумаги, нужно пробежать по ней ни разу не оступившись.  

    26. Бежать со свечкой так, чтобы она не погасла.  

Комментарии (0)

Прокомментировать материал:

Для комментирования материала необходимо стать зарегистрированным пользователем.

Войдите или зарегистрируйтесь.

Развиваемые компетенции

Компетенции не указаны.

    cache: no_info (2), no_need (4), no_cache (5), cached (21)db queries: 5time: 0,061

    При отправке данных на сервер произошла ошибка. Проверьте соединение с интернетом и попробуйте перезагрузить страницу.

    У Вас не хватает прав на выполнение операции. Данные не были сохранены.