Ролевая игра «История одного города»
Ролевая игра "История одного города или Амулеты верного решения"Раздел: Большие игры (более 1 часа) |
Мир ролевой игры, про который главмастера рассказывают на вводной:
Средневековье. В небольшом королевстве кризис. Хлеба мало, нависла угроза голода. Жители этого королевства сажают и выращивают хлеб, а продают его на ярмарке. Но чтобы попасть на ярмарку, необходимо до неё добраться, провезти хлеб в целости и сохранности. Возить хлеб можно по дороге, но на дороге стоят стражники, которым необходимо заплатить за проезд. Кроме этого, хлеб можно везти по дорогам без охраны и подвергаться нападениям разбойников.
От разбойников защищены только те люди, у которых есть оружие или у которых есть достаточно средств, чтобы откупиться от разбойников.
Игра идет около двух часов и делится на циклы по 20 минут. Первый цикл может длиться чуть дольше, а последние чуть меньше. В начале игры каждый игрок-горожанин и мастерский игрок получает паспорт. В конце каждого двадцатиминутного цикла каждый игрок должен сдать главмастеру 2 единицы хлеба, это означает, что игрок поел и может продолжать игру, главмастер ставит в паспорте отметку о том, что хлеб сдан. Можно сдавать толко идеально ровный хлеб – это значит, что носить его игроки могут только в руках, хлеб нельзя смять или спрятать.
Если игрок не сдал хлеб и не наелся в данный цикл или проиграл бой с разбойниками, он теряет одну единицу урона из трёх возможных. Если у игрока заполнены две единицы урона, он заболевает и ему скотчем приматывается рука (или обе руки или ноги). Если все три единицы урона заполнены, он ложится на главной площади, сам не может действовать и должен ждать от других, чтобы те его накормили. Единицы урона восстанавливаются, если соответственно кажой единице урона игрок съел единицу хлеба.
События в мире игры, известные только мастерским игрокам:
У персонажей (мастерских игроков) есть свои истории.
Охранники, которые стоят на дороге – это бывшие разбойники. Их предки грабили на дорогах, их предкам даже удалось заполучить королевские Амулеты верного решения. После этого они решили, что грабить на дорогах уже не так выгодно, да и небезопасно, и они нашли другой путь. Они собирают пошлину за проход по дороге в тройном размере, осложняя торговлю между горожанами. Но горожане не знают, что охранники – это просто мафия, наживающаяся на горожанах. Ещё охранников можно назвать бюрократами, которые не согласны выполнять свои обязанности за небольшую, но разумную плату. Во время игры горожанам необходимо разобраться, в чем дело и восстановить справедливость.
Среди разбойников, в лесах, живёт Робин. А в городе живёт старый и немощный отец Робина. Робин – бывший охранник. История Робина такова. Новые охранники запугали Робина, прогнали в леса и сами воцарились на дороге. Робин знает, что это мошенники. Но прийти в город и заявить на них он не может, потому что боится за свою жизнь. Поэтому горожане могут узнать от него историю, если поговорят с ним в лесах и выполнят его поручения.
Отец Робина потерял сына, он не знает, жив ли Робин. Но рассказывает про него в городе, и подозревает, что исчезновение сына связано с новыми охранниками.
Король появляется в самом конце игры, когда всем игрокам известна история охранников, Робина, все игроки поняли, что дают Амулеты верного решения. Король собирает людей на общей площади и требует отдать ему амулеты. Охранники (или кто-то из игроков) при этом высказывают мнение о том, нужен ли король, доведший страну до кризиса и неспособный самостоятельно принимать верные решения. В конце игры разгорается дискуссия о том, как выйти из положения и игроки принимают совместное решение. Так же они могут принять решение о наказании охранников-мошенников.
В игре есть другие мастерские игроки, у которых нет сюжетной истории, но они очень важны для игры. Эти игроки являются как бы хозяевами игровых локаций, у них можно выполнять разные задания. Необходимо запастись костюмами или отличительными знаками, чтобы мастерские игроки отличались от остальных и были узнаваемы.
Мастерские игроки не должны быть самыми младшими игроками, лучше, чтобы это были взрослые или старшие дети.
Лучше игру проводить на улице, в лесу с полянками и тропинками. Локации должны быть чётко отделены друг от друга и должна быть дорога, соединяющая ярмарку с любой другой локацией.
Локации
Локация |
Мастерский игрок |
Задача локации |
Дорога между Ярмаркой и любой другой локацией |
2 охранника |
Безопасный проход от общей площади к ярмарке |
Ферма |
Хозяин фермы |
Выращивание хлеба |
Ярмарка |
Иностранный купец |
Продажа хлеба и оружия ВСЕ ТОРГОВЫЕ СДЕЛКИ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ ТОЛЬКО НА ЯРМАРКЕ |
Оружейная мастерская |
Кузнец |
Изготовление оружия |
Площадь |
главмастер |
Проставление отметок в паспортах, общие собрания |
Лес |
Атаман разбойников |
Нападение на горожан, которые не хотят везти хлеб или оружие по доро |
Моделирование и стандарты игры:
Хлеб |
Чистый, идеально ровный лист А4, на котором написано «Хлеб» и место производства. Можно сдавать толко идеально ровный хлеб – это значит, что носить его игроки могут только в руках, хлеб нельзя смять или спрятать. |
Посадка хлеба |
В проведённой ролевой посадка хлеба моделировалась с помощью посадки картошки. 3 посаженных картошки дают один выросший хлеб, который можно продать на ярмарке |
Деньги |
Крупные макаронины (МАКи) или фасоль (фасы) или что-то небольшое. Деньги можно распечатать. |
Оружие |
Вырезанный из бумаги меч или другое холодное оружие |
Изготовление оружия |
Выполнение заданий кузнеца и вырезание оружия из бумаги |
|
|
Стандарт боя с разбойниками (Атаман должен отлично знать стандарт боя и рассказывать его разбойникам, появившимся в процессе игры):
Разбойники встречают игрока
Игрок идет налегке, у него нет ни хлеба, ни оружия |
У игрока есть провозимый хлеб или оружие |
Разбойник с игроком скидываются в «Камень, ножницы, бумага», если выигрывает игрок – он убегает невредимый, если выигрывают разбойники, то игрок может либо стать разбойником, либо в паспорте разбойники проставляют одну единицу урона.
Можно кидать кубик – и убежать тогда игроку удастся, если выпадет 5 или 6. |
Разбойники скидываются в «Камень, ножницы…» Если выигрывают разбойники, то они отбирают у горожанина всё, что у него есть, проставляют единицу урона или игрок остаётся в шайке разбойников. Если выигрывает игрок, то он отдаёт разбойникам одну единицу провозимого товара или деньги. Нагруженный безоружный игрок не может убежать от разбойников просто так. Если выиграл игрок у которого было оружие, он может после своего выигрыша ничего разбойникам не отдавать и просто так уйти. |
Задания, которые мастерские игроки выдают горожанам, (они же вводные мастерских игроков):
Вводная охранников |
|
Вводная иностранного купца |
|
Вводная кузнеца |
|
Вводная хозяина фермы |
|
Вводная Атамана разбойников |
|
Вводная Робина |
|
Отец Робина |
|
Король |
|
Главмастер проставляет отметки в паспорта мастерских игроков не на общей площади, а в их локациях.
Паспорт игрока
|
1 цикл
|
2 цикл |
3 цикл |
4 цикл |
5 цикл |
6 цикл |
|
|
Хлеб 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Хлеб 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Урон 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Урон 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Урон 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Комментарии к игре.
Экономику игры просчитайте самостоятельно! Проезд по дороге должен быть грабительским, импортный хлеб дорогим, а цены на выращенный хлеб и оружие могут меняться в зависимости от работы фермы.
Главмастерам необходимо внимательно следить за тем, чтобы на всех локациях было движение. Мастерским игрокам необходимо заранее рассказать ход игры.
Ориентируйтесь по ситуации, не бойтесь принимать решения, помогайте мастерским игрокам, если они не справляются со своими задачами.
Не бойтесь ввести новых персонажей во время игры или избавиться от некоторых. Но не переусердствуйте, менять правила каждые пять минут нельзя. Мастерский произвол имеет право на существование, но он должен действительно улучшать игру, делать её более справедливой и интересной.
Рефлексия игры
На рефлексии важно выслушать игроков. Им нужно рассказать, кто как играл, каких стратегий придерживался. Во время этого у каждого игрока восстановится полная картина игры, ведь во время игры игрок понимает только то, во что играет сам и не видит полной картины.
Можно обсудить, справедливо ли поступали охранники и что с ними можно было сделать.
Так же можно обсудить короля, котоорый хотел восстановить экономическое положение с помощью Амулетов. Какими качествами должны обладать настоящие правители?