МИГ - "Лапута"
Ролевая игра "Лапута" 8 классРаздел: Большие игры (более 1 часа) |
Игровые точки:
1. Храм
"Химун". Здесь происходит разделение руды (смесь
железных и медных стружек с серой) на соответствующие элементы.
Железо идет на изготовление ружей (здесь же в храме мастер меняет
их на стволы мушкетов), медь на провода (поставляются в Свободный
Храм "Электро"), из серы изготовляется "порох" (меняют на питарды
- здесь же). Храм "Химун" принадлежит Лапутской Церкви. Кроме
самого храма Церкви принадлежат земли вокруг храма, на которых и
добывается руда с помощью канароек (смотри раздел "Кананявки).
Храм возглавляет мастер храма (учитель химии).
2. Храм
"Электро". Достаточно сильно удален от храма
"Химун" - к нему надо пробираться через "пески". В нем происходит
изготовление электромагнитов. Идет обмотка сердечников. Храм
имеет статус Свободного, то есть он выкупил в свое время
"коммунальные привилегии": право на собственную торговлю, право
на собственный суд своих жителей, существует правило, что "воздух
Храма делает человека Свободным" - и это тоже оговорено в
соответствующей грамоте. Кроме того в храме идет подготовка к
восстанию против Лапуты. Для этого там изготовляется магнит,
который должен притянуть Лапуту или наоборот оттолкнуть ее. Для
этого идет подготовка и освоение "физического стенда": лампочки
на фанерном щите. Определенный порядок включенных лампочек
приводит к различным эффектам по притягиванию и отталкиванию
Лапуты. Для того чтобы понимать, как зажечь Лампочки, надо
разбираться в закономерностях последовательного и параллельного
соединения проводников.
3. Магистрат -
столица этого района. В нем располагаются:
- Суд.
Здесь судья (театральный игрок) проводит судебные процессы над
арестованными церковной стражей. Прокурор толкает обвинительную
речь в духе "схоластических доказательств", а судья считает,
откладывая "костяшки домино", на сколько "балов" убедительна эта
речь. Прокурор - театральный игрок. Примечание: важно, чтобы он
не перегибал палку и произносил такие речи, на которые подсудимые
могли дать ответ, то есть учитывал бы уровень (чисто учебный)
данного подсудимого (ученика). Прокурора играет учитель истории.
В Магистрате принято, что адвокатом является сам обвиняемый. Он
читает ответную речь, которую составляет в свою защиту (обвинение
ему объявляют заранее), пока содержится в предварительном
заключении. Его речь также оценивается в костяшках "домино". Если
обвиняемый набрал больше "костяшек", его отпускают, если нет,
осуждают: могут "сжечь". В Лапуте разрешено выступать сторонним
защитником обвиняемого. Но в этом случае при проигранном процессе
такого адвоката сжигают вместе с осужденным.
- "Дворец Карающего
Ангела" - ставка церкви в Магистрате. Здесь
разрабатывает планы и отдыхает Церковная Инквизиция.
- Тюрьма,
где содержатся арестанты.
- Биржа.
Отдельный стол, где можно продавать и покупать различные товары.
Над "Биржей" висит доска, где отмечаются текущие курсы товаров
относительно друг друга и "лапуток") денежная единица Лапуты) на
данный момент. Биржу может вести и отдельный театральный игрок, и
Прокурор и Судья пока не заняты. На бирже существуют следующие
товарные позиции: лапутки, медь, железо, сера, яйца кананявок,
магниты, канаройки, канатопки, канабойки.
Все эти игровые точки Магистрата могут
располагаться и в рамках одного помещения.
4. "Пустыня" разделяет
все эти игровые точки, поэтому необходимо передвигаться от одной
точке к другой по ней. В пустыне живут кананявки. Они нападают на
путников, а иногда и на поселения (храмы), поэтому путешествовать
по пустыне в одиночку опасно.
5. Клаака.
Место обитания кананявок, где кананявки откладывают яйца. Лучше,
если это оформлено в виде лабиринта.
Раскладка ролей:
Ученики делятся на рыцарей и
крестьян.
1. Крестьяне.
Все закреплены за какими-то дворянами или "принадлежат" храмам
(господа имеют соответствующие граммоты на своих крестьян).
Некоторые, но как исключение, - свободны. Несвободные крестьяне
обязаны платить денежный оброк своим господам - раз в некоторый
цикл (за МИГ - три-четыре раза (раз в полчаса; при этом в начале
Игры, в качестве установочного сценария, из тех денег, что выданы
мастером на руки). Вместо полей у них участки с рудниками, на
которых они добывают руду, а потом продают ее в храм "Химун" или
на Бирже в Магистрате (но туда еще надо дойти). Часть крестьян
работает не на полях, а ушли на заработки и работают в храмах за
заработную плату, часть которой отдают в качестве денежного
оброка. Кроме того все (кроме рыцарей и церкви) платят
королевский налог и десятину церкви. Все крестьяне должны
выделяться одеждой и визуально отличаться от рыцарей и
представителей Церкви. Часть крестьян должны Церкви, и та имеет
соответствующие долговые расписки.
2. Рыцари (часто
вооружены мушкетами и канабойками, имеют и канатопок) делятся на
две группы.
- Ученики принадлежат к первой группе -
поместного рыцарства. Их должно быть немного. Один имеет
типографию (ксерокс) для распространения прокламаций и памфлетов.
Другой получил право и поручение от короля собирать королевский
налог (откуп налогов) и перечисляет собранное на королевский счет
через биржу. Рыцари имеют земли, на которых крестьяне и добывают
руду. Возможны также отношения типа барщины (крестьяне отдают
канароек на поле рыцаря и потом передают ему добытое) или найма,
когда крестьянин с канаройкой нанимается за заработную плату
(рыцарь превращается в нового дворянина). Есть вдова, которая
имеет много земли, и потому многие хотят жениться на ней и
поправить свое материальное положение. При этом церковная земля
(то есть Храма "Химун") должна быть не менее 1/3 всей пригодной
земли. Кроме того часть рыцарей имеет долг перед церковью
- Вторая группа рыцарей - это обедневшее
рыцарство, наемники, зарабатывающие себе на жизнь охотой на
кананявок (тем не менее хоть одного крестьянина каждый из них
имеет и доход с оброка получает). Они так и зовутся - охотники.
Рыцарей играть могут внешние (по отношению к учебному классу)
театралки. В первой половине игры они ведут себя нагло типа
"праздника десантника в Москве" типа: "ты в пасть настоящей-то
кананявки хоть раз смотрел, щенок!". Поведение их должно
настроить часть крестьян против них, дабы появились "а-ля
Мюнцеры". Двое из них пытаются жениться на вдове и ссорятся между
собой по этому поводу. Во второй половине Игры они поддерживают
восстание с целью отнять и поделить между собой церковные
земли.
3. Инквизиция (min
2 человека). Представители церкви, которые выполняют на Игре
несколько функций:
- Собирают десятину.
- Выбивают долги
- Продают индульгенции
- Арестовывают нарушителей законности и
пособников Дьявола и доставляют их в суд. Если арестованный
предъявляет индульгенцию на то обвинение, за которое подвергся
аресту, его сразу отпускают. В начале Игры Церковь устраивает
следующую вертушку: Продажа индульгенций - придирки - аресты -
изъятие индульгенций (в качестве откупа) - новые продажи - новые
придирки и т.д..
4. Мастера
храмов. Их двое: химик в храме "Химун" и физик в
храме "Электро".
5. Роли
Магистрата: прокурор, судья, игротехник на
Бирже.
6. Кананявки,
нападающие на путешествующих. У кананявок простая игра: за n-ое
(смотреть надо по силе игрока от 5 до 10 жертв) количество
проглоченных жертв она получает одно яйцо. Яйца складываются в
клааку. Через некоторое время возможно появление еще одной
кананявки из мертвых. Задача кананявки восстановить популяцию
(муравейник).
7. Королевские
войска. Временные персонажи, прилетающие на Лапуте
для подавления восстания.
8. Университет, трактир
и т.д. Необязательные персонажи: вводятся в
том случае, если играющих слишком много (в игре участвует и
другие классы). В Университете в этом случае проходит лечение
раненых, могут проходить разные опыты-лаборатории, результаты
публикуются в типографии. За такие публикации университет
получает плату от короля. Можно ввести в игру получение там
адвокатских документов. В этом случае адвокат проигравший процесс
не подвергается казни. Территориально Университет должен
располагаться вблизи Магистрата. Там могут проходить консультации
в качестве учебного курса об играх на бирже, в трактире
курсировать инсайдерская информация о торговых экспедициях на
караванах канатопок. Студенты могут активно играть на бирже. В
этом случае эту линию Игры должен вести отдельный мастер.
9. Мастера Игры и
Игротехники. Если нет линии с Университетом и
трактиром, достаточно одного мастера и
игротехника.
Игровые и мастерские документы:
1. Грамоты рыцарей, церкви и храмов
на крестьян и соответствующие земли.
2. Долговые расписки. На начало игры их
имеет в основном Церковь - ей должны часть рыцарей и часть
крестьян.
3. Коммунальные грамоты Храма "Электро",
гарантирующий самоуправление (собственный суд), право торговли
(покупать металлы)
4. Тексты индульгенций различных типов
(на хуление церкви и властей, на уклонение от налогов, на
бунтовщические настроения, на ложь, на убийство (или попытку
онного), на гордыню и т.д.).
5. Описания еретиков по предыдущим
подготовительным играм. Должны быть описаны так, что бы забрать
по описанию можно было бы больше одного человека.
6. Мастерские сертификаты на
кананявок.
7. Памятка "Полеты Лапуты", создана для
королевских войск Лапуты, в котором описано, что происходит с
летающим островом при различных вариантах горения лампочек на
стенде.
8. Игровые деньги -
лапутки.
Игровой колорит:
1. Хлопушки как поражающее
средство.
2. Схоластические речи в суде.
3. Езда на канатопках, бои на
канабойках.
4. Мушкеты, стреляющие (сарбокан) после
выстрела "петарды" - стрелять только с сошки.
5. Шарики на палках вместо мечей. Ими же
при слабом касании происходит выведение из состоянии
забывчивости.
Стандарты правил:
1. Кананявки.
Существуют в двух видах:
- Матки.
Их реально играют игроки (смотри роль "кананявка").
- Простые
кананявки. Стандарт приручения и боя описан ранее.
Для экономии канатопок и канабоек можно совмещать, выписывая один
сертификат и на тех и на других. Канабойка работает только при
условии завязанного узла на "колбасе" тела. Этим узлом и драться.
На канатопке, наоборот, не должно быть никаких узлов. Таким
образом, даже в случае единого сертификата кананявку надо
переводить либо в состояние канабойки, завязывая узел, либо в
состоянии канатопки, развязывая его. В случае бегства на
канатопке необходимо оседлать ее и вслух просчитать до десяти.
При этом убегающего можно атаковать. После окончания счета
убегающий считается убежавшим. Преследовать его можно только на
другой кананявке. Лапута не имеет право преследовать больше
одного из таких убегающих на канатопках.
- Пораженный кананявкой уходит с ней в
место опорожнения, откуда выходит тяжелораненым.
- Прирученные кананявки имеют
прикрепленный скотчем сертификат с именем хозяина. Украденную
кананявку хозяин может подзывать свистом. Она "убегает" к хозяину
при посредстве мастера, если не находится в чьих-либо руках.
Использовать прирученную кананявку может только хозяин.
2. Боёвка.
- Поражение с помощью канабойки. Один
удар снимает один хит. У человека два хита, после чего он -
тяжелораненный. Тяжелораненный имеет право лишь стонать и
ползать. Тяжелораненый не умирает сам по себе и находится в таком
состоянии до того как его вылечили. Канонявка имеет пять хитов.
После поражения она не погибает, а зарывается в песок (на 10
минут) "зализывать раны".
- Поражение с помощью мушкета. Выстрел
можно проводить только с сошки и после грохота взорвавшейся
петарды вставленной в мушкет. Одно попадание сразу переводит в
состояние тяжелораненого. Для убийства кананявки ей надо попасть
в тело.
- Поражение шариком с палкой (удар)
приводит в состояние: "парализован" на все время пока "не
распарализуется" или не будет вылечен по стандарту лечения.
Распарализовывается прикосновением тем же шариком на палке со
словами "распарализую". Парализованный обязан не сопротивляться
если его уносят, не может не стонать, не передвигаться
самостоятельно. Действует только на людей.
- Поражение хлопушкой. Приводит в
состояние парализован на 20 секунд. Одинаково действует и на
людей, и на кананявок. Хлопушка должна хлопнуть на расстоянии не
более двух метров от поражаемого.
- Задавлен Лапутой. Задавленный островом
сразу идет в страну мертвых.
- Поражение камнем с Лапуты. Жители
Лапуты могут кидаться камнями. Моделируются скомкоными в комочек
листами бумаги. Комочек снимает один хит.
- Сожжение на костре. Парализованного
можно сжечь - поставить в ноги металлическое ведро и жечь там
бумагу - тогда сожженный идет в страну мертвых.
3. Лапута.
Летающий остров моделируется двумя
связанными обручами. Не обращает внимание на баррикады. На
острове могут находиться мушкетеры, но и по нему можно стрелять
из мушкетов. С острова можно кидаться камнями, но нельзя
действовать парализующими палками с шариками. Лапута не может
приблизиться к стенду, то есть к определенной комнате, где
находится стенд при определенном положении горящих лампочек,
отбрасывается в сторону (определенную; от других комнат) или
притягивается к земле при другом их положении (это отраженно в
памятке "Полеты Лапуты").
4. Лечение.
Возможны следующие варианты:
- при наличие в Игре Университета лечение
происходит по стандартам этой части Игры;
- при отсутствии Университета в Игре
лечение происходит либо при передачи мастеру серы, либо при
"магнитных процедурах" - то есть работы с пультом стенда.
Возможно также предъявление мастеру чистой воды.
5. Тюрьма.
В тюрьме действует стандарт замка,
который не может быть открыт изнутри, а снаружи открывается либо
ключом, либо взрывается петардой.
6. Карточка "Лидер" и
"Принципиальность".
Если игрок показывает такую карточку и
говорит "отпусти" или "уйди отсюда", "помолчи", "отдай сюда", то
соответствующий игрок обязан выполнить действие (при этом он
может разорвать карточку перед выполнением этого действия). Потом
может оправдываться типа "черт попутал", "наваждение" и т.д. Если
же у него есть карточка "Принципиальность", он может игнорировать
карточку "Лидер". Карточка "Принципиальность" не
рвется.
Фоны:
- Работа в храмах. В "Химун"-е
разделение смесей, возможна также добыча воды - перегонка. В
"Электро" намотка провода на сердечник, работа со стендом.
- Крестьянство выпасает канароек. Тут
важно просто следить, чтобы их не украли, уберегать от налетов
кананявки-матки. Возможно устраивание смен сторожей.
- Путешествие от храму к храму, в
магистрат и т.д. через пустыню с дикими кананявками.
- Молебны в церкви.
- Экономическая игра вокруг торговли на
бирже и в других точках.
- Составление листовок, памфлетов и
прокламаций, выпуск и распространение их.
- Охота на кананявок.
Ход Игры и игровые линии:
Установочный сценарий включает в
себя выплату крестьянами господам денежного оброка, объявление
розыска еретиков инквизиторами, продажа индульгенций и
показательная придирка, дабы стало понятным, зачем их
покупать.
Ход игры:
1. Инквизиторы делают свой "бизнес" на
продаже индульгенций и придирках. Крестьяне расходятся по фонам.
Первые нападения кананявки-матки. Инквизиторы начинают выбивать
долги. Первые парализованные в сетке доставляются в тюрьму. Суд
начинает свою работу. Охотники проводят "день десантника" и идут
на охоту.
2. Получена первая руда, а потом и
химические элементы. Начало работы Биржи. Ссоры рыцарей вокруг
женитьбы. Церковь распоясалась. Первые памфлеты против Церкви и
индульгенций. Рыцари начинают обсуждать листовки.
3. Подготовка восстания в храмах. Рыцари
поддерживают и укрываю восставших, но выторговывают земли.
Инквизиция свирепствует. Первые сожженные на костре.
4. Восстание. Церковь лишается земель,
уничтожение долговых расписок. Прилет Лапуты. Карательные
экспедиции. Суды.
5. Фиксация конца.