Педагогические методики для подростков

Разделы

Материалы

Анатомические карты

Раздел: биология

Анатомические карты  

Наталья Комольцева  

Цель игры  

Закрепление знаний по анатомии человека. Игра может применяться на кружковых занятиях, факультативах и на школьных уроках при работе в микрогруппах.  

Участники  

В игре может участвовать от 2 до 8 человек, в той или иной мере знакомых с темой, иначе игра не имеет смысла. На занятиях в большой группе (классе) присутствующие делятся на микрогруппы, в каждой из которых должен присутствовать ученик хорошо владеющий материалом, который и будет отслеживать правильность ответов других.  

Материалы для проведения  

Комплект биологических карт (59 шт.) При необходимости можно уменьшить количество карт и, следовательно, сложность игры. При работе в классе или большой группе понадобиться несколько комплектов (по числу микрогрупп).  

Описание игры  

Игра сделана по аналогии с обыкновенными игральными картами. Имеются 4 масти, которые называются: "Орган" "Элементы и ткани" (имеются в виду особенности строения органов), "Функция" (роль органа в организме), "Система органов". Каждая из этих мастей характеризует определенный параметр человеческого организма. На картах также сделаны пометки другого рода: "Возьмите 1 карту", "Пропустите ход", "Выберите масть", "Возьмите 2 карты". Эти пометки делают игру более увлекательной и интересной.  

Правила игры  

Вариант 1 - аналог известной игры "Польский дурак"  

Карты раздаются по 4-6 штук каждому игроку, в зависимости от количества участников игры. Оставшиеся карты собирают в колоду и кладут рубашкой вверх, верхнюю карту открывают и кладут рядом с колодой. После этого игроки по очереди делают ходы, т.е. кладут на открытую карту или карту той же масти или карту другой масти, содержание которой связано с картой лежащей на столе.  

Пример: на столе лежит карта Легкие - масть орган. Вы можете положить на нее либо любую карту той же масти: Печень, Сердце и т.д. или например карту Дыхательная система, объяснив всем участникам игры, что легкие является частью дыхательной системы. Если объяснение, которое вы предложили не верно, то карту вы положить не можете.  

Задача игроков сделать так, что бы у них не осталось ни одной карты. Тот, кто первым скинет карты, говорит стоп. Этот человек является победителем этого кона игры, все остальные записывают, сколько штрафных очков у них осталось (штрафные очки указаны на карте).  

Играя необходимо выполнять указания, написанные на картах: "Возьмите карту", "Пропустите ход", "Выберите масть". Это должен выполнять игрок, до которого дошел ход. Например, первый игрок положил карту, на которой написано "Возьмите 2 карты". Это значит, что игрок, который будет ходить следующим, берет 2 карты и т.д.  

Игра может продолжаться оговоренное количество конов или на протяжении определенного времени, после которого определяются победители.  

Вариант 2  

Игрокам раздается по 6 карт. Остальные карты откладываются в банк. По очереди игроки обмениваются вслепую 1 или 2 картами по взаимной договоренности (каждый меняется со своим соседом слева и соседом справа). Задача каждого игрока собрать как можно больше карт относящихся к одной системе органов.  

Пример: нервная система, нейроны, головной мозг, мозжечок, рефлекс, реакция организма на раздражители. Игрок, собравший цепочку, говорит стоп, показывает свои карты. Если цепочка собрана верно, он получает столько очков, сколько карт в цепочке. Учтенные карты откладываются в сторону. Победитель этого кона берет недостающие карты из банка и игра продолжается. Если участников игры немного (2-4) можно дополнительно разрешить после каждого круга обмена брать одну карту из банка (верхнюю) и скидывать туда одну ненужную (вниз). Игра идет до получения заранее установленного количества баллов, заканчивается по времени или когда заканчиваются карты в банке.  

Если участников 7 и более можно раздать все карты сразу и закончить игру после того как кто-то соберет первую цепочку. Очки подсчитывать по количеству карт относящихся к одной системе.  

Примечание: Правила игры можно менять в зависимости от количества игроков и степени их подготовленности. На основе других известных карточных игр можно создавать новые варианты использования анатомических карт.  

Комментарии (1)

5 июня 2015 в 15:07
aleshikyЕлена Алексееваaleshiky

очень удобный формат игры, спасает и с точки зрения отработки навыков и с точки зрения деления на группы, всегда можно отделить от общей массы 2-6 человек, выдать им карты по теме и работать с остальными учениками в другом режиме.

Прокомментировать материал:

Для комментирования материала необходимо стать зарегистрированным пользователем.

Войдите или зарегистрируйтесь.

Развиваемые компетенции

Компетенции не указаны.

    cache: no_info (3), no_need (5), no_cache (5), miss (2), cached (23)db queries: 8time: 0,068

    При отправке данных на сервер произошла ошибка. Проверьте соединение с интернетом и попробуйте перезагрузить страницу.

    У Вас не хватает прав на выполнение операции. Данные не были сохранены.