Педагогические методики для подростков

Разделы

Материалы

Короткие игры-разминки для снятия языкового барьера

Текстовый конструктор

Материал: карточки с фразами.

     Цель: закрепление ранее прочитанного текстового материала, аналитическое его видение, навык осмысления фразы в связи с контекстом. 

     Берём сказку или рассказ на иностранном языке. Делим её на куски мельче одного предложения. Каждый кусок – от трёх до пяти слов. Убираем знаки препинания на границах этих кусков. Распечатываем всё это на отдельных карточках и раздаём участникам. Кто-нибудь кладёт первую карточку, которая могла бы быть началом сказки. А дальше карточки кладутся в произвольном порядке (по очереди или по мере озарения), должно учитываться только грамматическое согласование. Смысл в итоге может получаться совершенно абсурдный. Особое внимание нужно обращать на игру местоимений: попав в другой контекст, они начинают обозначать совершенно другие предметы, нежели в оригинале.

Лото на глагольные формы

  В простейшем случае мы имеем множество отдельных карточек с предложениями, где глаголы стоят во всех возможных временных формах. Есть также несколько бланков (не меньше числа участников). Каждый бланк разбит на несколько полей, на каждом из которых указано определенное грамматическое время и залог.

     Бланки раздаются игрокам. Ведущий зачитывает вслух фразы с карточек. Первый поднявший руку игрок получает себе зачитанную карточку. Цель каждого игрока - закрыть все поля своего бланка карточками, фраза на которых содержит глагол, стоящий в указанном на данном поле времени и залоге. 

Фразеологическое лото

Берем набор фраз на заданную тему. Это могут быть предложения, содержащие фразеологизмы, или просто употребительные речевые паттерны. Затем каждую фразу разбиваем на две части. Первые части фраз выписываем на карточки одного цвета (например, белого), а вторые части – на карточки другого цвета (например, желтого). Выбираем ведущего. Он раздает игрокам белые карточки. Дав игрокам время изучить доставшиеся им карточки, ведущий начинает зачитывать вслух карточки с окончаниями фраз. Фактически, играем в лото. Задача каждого игрока – заполучить окончания всех тех фраз, от которых у них имеется только первая половина. За каждую неправильно взятую карточку начисляем штрафной балл. 

Кто я?

Готовим карточки с именами всем известных личностей и клеим их на лоб каждому игроку. Главное условие: никто не должен знать, чье имя у него на лбу, то есть кого он в этой игре представляет. Дальше по кругу каждый спрашивает у других что-нибудь про себя. Вопросы должны быть общие (на которые можно ответить «да» или «нет»). Спрашивать можно до тех пор, пока ответом не будет «нет». Тогда очередь переходит к следующему. Задача – как можно быстрее установить, кто же ты такой. 

Да-Нет

Разговариваем о чем угодно, но не произносим «да» и «нет». Возможная стратегия – уводить разговор в якобы неигровое русло фразами типа: «Мы уже начали играть?», «Может, перейдем в ту комнату?», «А эта игра сложнее, чем кажется» и т. п.

    Возможен более сложный вариант игры: запрещается давать утверждения. Разговаривать можно только вопросами. Отвечать вопросом на вопрос, но так, чтобы сохранялась смысловая связь разговора.

Съедобное-несъедобное

Всем хорошо известная игра с мячиком, только на английском. Выбираем категорию: все съедобное, все зеленое, все летающее, все круглое и т. д. Дальше перекидываемся мячиком в произвольном порядке или по кругу. Перед броском называем что-нибудь из данной категории, а иногда называем что-нибудь совсем неправильное. Если называем правильное – мячик нужно поймать, если неправильное – отбросить. Вот и вся игра. 

Объяснялки

Выписываем на карточки несколько десятков слов (любых: существительные, имена знаменитостей, глаголы, и даже выражения). Главное условие – чтобы они были известны хотя бы одному или двум из участников. Карточки складываем, чтобы не было видно слов, кладем в коробку. Дальше, по кругу, каждому дается ровно минута на то, чтобы объяснить как можно больше слов остальным, не называя самого слова и не используя однокоренных. Остальные должны угадывать. Можно до игры поделить всех на две команды, тогда угадывает только та команда, чей игрок объясняет слова в данный момент. Угадавший слово игрок или команда получает карточку. Набрать надо как можно больше.

     Когда карточки кончаются, складываем их обратно и играем с условием: при объяснении использовать не больше трех слов.

     В следующем гейме разрешается использовать лишь одно слово. В следующем – вообще без слов. Одними жестами.

     Ремарка: в игре есть две различные стратегии. Первая – это закрепление однажды произнесенных ассоциаций: «Рим – Италия». Это наиболее легкий путь. Вторая – использовать с каждым разом все более удаленные ассоциации: «Рим – Сенат, мрамор, волчица, холм» и т. д.  

Комментарии (0)

Прокомментировать материал:

Для комментирования материала необходимо стать зарегистрированным пользователем.

Войдите или зарегистрируйтесь.

Развиваемые компетенции

Компетенции не указаны.

    cache: no_info (3), no_need (5), no_cache (5), cached (24)db queries: 5time: 0.802

    При отправке данных на сервер произошла ошибка. Проверьте соединение с интернетом и попробуйте перезагрузить страницу.

    У Вас не хватает прав на выполнение операции. Данные не были сохранены.