Педагогические методики для подростков

Разделы

Материалы

Карты "Строение клетки"

Раздел: биология

Биологические карты

Цель игры

Закрепление знаний по строению и функционированию клетки в курсе Общей  биологии. Игра может применяться на кружковых занятиях, факультативах и на школьных уроках при работе в микрогруппах. По данному принципу могут быть придуманы карты по любому учебному предмету.

Участники

 В игре может участвовать от 2 до 8 человек, в той или иной мере знакомых с темой, иначе игра не имеет смысла. На занятиях в большой группе (классе) присутствующие делятся на микрогруппы, в каждой из которых должен присутствовать ученик хорошо владеющий материалом, который и будет отслеживать правильность ответов других.

Материалы для проведения

Комплект биологических карт (54 шт.) При необходимости можно уменьшить количество карт и, следовательно, сложность игры. При работе в классе или большой группе понадобится несколько комплектов (по числу микрогрупп).

Описание игры

 Игра сделана по аналогии с обыкновенными игральными картами. Имеются 4 масти, которые называются:  «Органелла» (названия органелл), «Строение» (имеются в виду особенности строения органелл: мембранные, немембранные, двумембранные), «Функция» (роль органеллы в клетке), «Элемент строения» (конкретные детали строения органелл). Каждая из этих мастей характеризует определенный параметр живой клетки, например какую-либо органеллу, ее строение или функцию. На картах также сделаны пометки другого рода: «Возьмите 1 карту», «Пропустите ход», «Выберите масть», «Возьмите 2 карты», «Весь круг берет по карте». Эти пометки делают игру более увлекательной и интересной.

Правила игры

 1вариант – аналог известной игры «Польский дурак»

Карты раздаются по 4-6 штук каждому игроку, в зависимости от количества участников игры. Оставшиеся карты собирают в колоду и кладут рубашкой вверх, верхнюю карту открывают и кладут рядом с колодой. После этого игроки по очереди делают ходы, т.е. кладут на открытую карту любую карту той же масти или карту другой масти,  если ее содержание связано с содержанием открытой карты.

Если у игрока отсутствует нужная карта, он берет карту из колоды и либо скидывает ее, если она подходит либо пропускает ход. Если карты в колоде кончились, верхняя карта остается открытой, остальные переворачиваются рубашкой вверх и игра продолжается.

Пример: на столе лежит карта Рибосома – масть органелла. Вы можете положить на нее либо любую карту той же масти: Лизосома, ЭПС и т.д. или например карту Синтез белков или Немембранная, объяснив всем участникам игры, что рибосома является местом сборки белковых цепей (является немембранным органоидом). Если объяснение, которое вы предложили не верно, то карту вы положить не можете.

Задача игроков сделать так, что бы у них не осталось ни одной карты. Тот, кто первым скинет карты, говорит стоп. Этот человек является победителем этого кона игры, все остальные записывают, сколько штрафных очков у них осталось (по количеству карт). Играя необходимо выполнять указания, написанные на картах: «Возьмите карту», «Пропустите ход», «Выберите масть» и тд. Это должен выполнять игрок, до которого дошел ход.

Пример: первый игрок положил карту, на которой написано «Возьмите 2 карты». Это значит, что игрок, который будет ходить следующим, берет 2 карты и т.д. Игра может продолжаться оговоренное количество конов или на протяжении определенного времени, после которого определяются победители.

Вариант 2. Игрокам раздается по 6 карт. Остальные карты откладываются в банк. По очереди игроки обмениваются вслепую несколькими картами (1-3 по взаимной договоренности) по кругу (каждый меняется со своим соседом слева и соседом справа).Задача каждого игрока собрать наиболее длинную цепочку из карт связанных друг с другом по смыслу: органелла, детали ее строения и  функции. Пример: митохондрия, двумембранная, кристы, АТФ-аза, клеточное дыхание. Игрок, собравший цепочку или 2 коротких цепочки, говорит стоп, показывает свои карты. Если цепочка собрана верно, он получает столько баллов, сколько в ней карт. Учтенные карты  откладываются в сторону. Победитель этого кона берет недостающие карты из банка и игра продолжается. Если участников игры немного (2-4) можно дополнительно разрешить после каждого круга обмена брать одну карту из банка (верхнюю) и скидывать туда одну ненужную (вниз). Игра идет до получения заранее установленного количества баллов или заканчивается по времени.

Примечание: Правила игры можно менять в зависимости от количества игроков и степени их подготовленности. На основе других известных карточных игр можно создавать новые варианты использования биологических карт.

Комментарии (0)

Прокомментировать материал:

Для комментирования материала необходимо стать зарегистрированным пользователем.

Войдите или зарегистрируйтесь.

Развиваемые компетенции

Компетенции не указаны.

    cache: no_info (3), no_need (5), no_cache (5), miss (2), cached (22)db queries: 8time: 0.128

    При отправке данных на сервер произошла ошибка. Проверьте соединение с интернетом и попробуйте перезагрузить страницу.

    У Вас не хватает прав на выполнение операции. Данные не были сохранены.