Педагогические методики для подростков

Разделы

Материалы

Домино по генетике

Раздел: биология

Цель игры

Закрепление знаний по разделу генетика. В игру включены основные понятия, законы Менделя, темы: «Сцепленное наследование» и «Взаимодействие аллельных и неаллельных генов». Игра нацелена на отработку свободного владения всеми понятиями раздела и понимание их взаимосвязей. Игра может применяться на кружковых занятиях, факультативах и на школьных уроках при работе в микрогруппах.

Участники

 В игре может участвовать группа до 6 человек, в той или иной мере знакомых с темой, иначе игра не имеет смысла. На занятиях в большой группе (классе) присутствующие делятся на микрогруппы, в каждой из которых должен присутствовать ученик, хорошо владеющий материалом, который и будет отслеживать правильность и логику ответов других.

Материалы для проведения

Комплект карточек, на каждой из которых указано 2 понятия (определения, обозначения, названия) в количестве  64 шт. При необходимости можно уменьшить количество карт и, следовательно, сложность игры. При работе в классе или большой группе понадобиться несколько комплектов (по числу микрогрупп). При раздаче карточек можно ориентироваться по следующим расчетам: по 7 фишек на игрока плюс штрафные фишки для тех, у кого нет ответа на своих карточках.

Описание игры

 Игра сделана по аналогии с обыкновенным домино. Имеются карточки, на каждой их которых написано по два понятия, определения, названия, обозначения. В отличие от классического домино подбор карточек основан не на прямом соответствии, а на логической взаимосвязи. Например, к карточке «закон независимого наследования» можно положить любую из следующих карточек: «дигибридное скрещивание», «3ий закон Менделя», «9:3:3:1», «негомологичные хромосомы», «АаВв АаВв», а также карточку с определением «при дигибридном скрещивании гены лежащие в разных парах хромосом наследуются независимо друг от друга». К карточке «закон единообразия» следовательно можно кроме определения класть и «Аа»,дополнив объяснением, и «полное доминирование» и «аллельные гены», потому что этот закон связан со всеми этими понятиями. Чем полнее понимание темы, тем проще ученику подбирать такие соответствия.

Правила игры

Как и в классическом домино игроки по очереди должны класть фишки. Принцип такой: понятие на уже выложенной карточке необходимо связать с тем, которое есть на карточке игрока. В случае если нет прямых совпадений, а это действительно редко встречается, для успешного подбора надо довольно хорошо ориентироваться в материале. Если игрок не смог подобрать нужную карточку и логично объяснить свой  ход, он берет наугад одну (или больше, как будет заранее решено ведущим игры) карточку из нерозданных карт. Выигрывает тот, кто первым выложил все свои карточки.

Так как основная задача игры – повторить и закрепить понятия раздела Генетика, то принцип выкладывания карт может быть как в классическом домино, так и с возможностью выложить свою карточку в любое место расклада, где она подходит. Например, это можно разрешить делать несколько раз за игру, или игрокам из более слабой группы, если группы разные по уровню.

Комментарии (0)

Прокомментировать материал:

Для комментирования материала необходимо стать зарегистрированным пользователем.

Войдите или зарегистрируйтесь.

Развиваемые компетенции

Компетенции не указаны.

    cache: no_info (3), no_need (5), no_cache (5), miss (2), cached (22)db queries: 8time: 0.089

    При отправке данных на сервер произошла ошибка. Проверьте соединение с интернетом и попробуйте перезагрузить страницу.

    У Вас не хватает прав на выполнение операции. Данные не были сохранены.