1. Образовательная цель: повторение, закрепление и проверка знаний теории за курс геометрии 7-8 класса. Задачи: выявление качества и уровня усвоения знаний, обобщить материал, развитие памяти и внимания учащихся, а также навыков работы в коллективе (при использовании групповой работы). Компетенции: наблюдательность, способность к фиксированию и классификации данных, построение доказательства или опровержение утверждения, при групповой игре: способность к ведению разговора, прекращению дискуссии и предоставлению конструктивного обратного отклика (умение объяснять, договариваться), оказание помощи в разрешении проблемы, ыфрмулирование точки зрения, защита своей точки зрения
Геометрическое мемори |
2. от 4 до 8 человек
3. Данная игра предназначена для ребят 7-8 класса
4. от 30 мин
5. Необходимо распечатать и разрезать карточки для игры
6. Правила игры: Учащиеся садятся вокруг стола. Учитель тщательно перемешивает карточки и выкладывает их на столе рубашками вверх в несколько рядов. Задача каждого игрока переворачивать подряд две карточки и соотносить их содержание (на одном виде карточек написаны названия теорем, свойства и признаки фигур, название площади какой-либо фигуры, на других карточках – формулировки этих самых свойств, формулы площади и т.д). Если карточки первого и второго вида соотносятся «правильно», то игрок забирает эту пару карточек и переворачивает следующую пару, до тех пор пока содержание карточек соотнесётся «неправильно».
Например, игрок перевернул карточки:
Определение параллелограмма
Содержание второй карточки соответствует названию, сформулированному в первой карточке, поэтому игрок забирает себе эту пару карточек и переворачивает следующую.
Рассмотрим другой случай, игрок перевернул карточки:
Определение параллелограмма
Содержание второй карточки не соответствует названию, сформулированному в первой карточке, поэтому игрок переворачивает эти карточки опять рубашками вверх и ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот игрок, у которого на конец игры оказывается наибольшее количество карточек. Игра считается законченной, когда на общем поле не остаётся ни одной карточки.
7. Советы ведущему: В этой игре большую роль играет зрительная память учащихся, поэтому не рекомендуется во время всей игры как -либо менять расположение карточек, например, сдвигать их на пустые места, перемещать по столу, так как игроки запоминают расположение карт по их
Четырёхугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны
Четырёхугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие – нет
местонахождению на столе. Час - полтора такой игры в начале года очень эффективно сказывается на скорости вспоминания материала, повышает знания учащихся и при этом является очень динамичным процессом, а такая форма игры в конце года будет хорошим итоговым мероприятием в конце четверти или года.
8. Возможности модификации игры: 1) Рекомендуется через некоторое время после индивидуальной игры, т.е. без подсказок игроков друг другу ввести коллективную игру, когда игроки смогут подсказывать друг другу, советоваться, отстаивать свою правоту о месте нахождения карточек и правильности ответов. 2) При желании можно дополнить базу карточек новыми формулировками и повысить количество игроков в игре.
Бурканова Ольга olgaburkanova82@mail.ru