Педагогические методики для подростков

Разделы

Материалы

Домино "Чередующиеся безударные гласные в корнях лаг-лож, раст-рос-ращ, бир-бер, тир-тер, мир-мер и т.д"

Название игры.

Домино

Тип связи

Два элемента по определенному закону однозначно подходят друг другу (род-вид, объект — свойство или функция, процесс — результат, правило — пример, видовая идентичность и т. д.).

Примеры таких связей в разных предметах

Математика: арифметический пример и его ответ (разные примеры, но повторяющиеся ответы)

Химия: формула соединения и его общее название (щелочь, кислота)

Русский язык: пропущенная орфграмма и буква

География: описание природного явления и климатическая зона

Литература: литературный персонаж и цитата

История: название события и участник события

Физика: формула с заданными значениями всех кроме одной величин и значение недостающей величины

Количество игроков

От 2 до 4 (большой класс удобно разбить на группы)

Время игры

от 5 до 15 минут

Пример игры

Лото по русскому языку

Тема

Чередующиеся безударные гласные в корнях лаг-лож, раст-рос-ращ, бир-бер, тир-тер, мир-мер и т.д

Автор

Кожаринова Елена

Ход игры

Игрокам раздается по 4 карточки, остальные кладуться закрытыми стопкой. Выбирается первый игрок (можно вытащить жребий, можно на столе раскрутить карандаш), он выкладывает одну свою карточку открыто. Далее игроки по-очереди дополняют концы цепочки, подобно известной классической игре «Домино», подкладывая подходящие карточки нужной стороной. Важно, чтобы каждый ход игрок обосновывал, произнося используемое правило. Если игрок не может выложить ничего, он берет карточку из колоды, если модет — выкладывает, если нет — пропускает ход. Выигрывает тот, кто первым освободится от всех карточек. Если игрок ошибся, то он пропускает ход и при этом берет штрафную карточку из колоды.

Можно ввести элемент взаимоконтроля: заметивший ошибку другого получает бонусный балл. Его можно использовать, если нечего выложить в свой ход. Тогда можно звять из колоды три карты, выбрать нужную, а остальные положить обратно, перемешав колоду.

Комментарий

Фактически цель данной игры — отработка навыка. Поэтому более эффективно играть в одну игру несколько раз подряд или на нескольких занятиях.

Рекомендации к созданию новой игры.

Чтобы придумать новую игру по такому принципу, необходимо:

  1. Сформулировать вид связи, который нужно отработать. Составить примерно 26 пар. Что важно: ответы должны повторяться. Например, в указанной игре всего четыре варианта букв: а,о,е,и. Распределение их должно соответствовать частоте употребления орфограммы. Азартный момент в игре наступает, когда ученики научаются вычислять, какая буква встречается чаще и от этого выстраивают свою стратегию.

  2. Далее нужно напечатать карточки для игры так, чтобы пары «распались», чтобы их можно было складывать потом, во время игры.

  3. После создания игры всегда полезно поиграть в нее самим перед тем, как принести детям.

Вариант игры

Предлагаем карточки для игры типа «Домино». Распечатав, необходимо сделать вертикальный разрез посередине и далее отрезать каждую пару, которая и будет игровой карточкой.

 

Пол..гаться

 

 

о

 

Необл..гаемое

 

е

 

Распол..жение

 

 

о

 

Пот..реть

 

а

 

Соб..рать

 

 

и

 

Ст..рать

 

о

 

Выр..щенный

 

 

о

 

Ул..житься

 

и

 

Р..стов

 

 

о

 

Р..стение

 

е

 

Водор..сль

 

 

и

 

Б..рёт

 

а

 

Прир..ст

 

 

е

 

Пом..рает

 

о

 

 

Ум..реть

 

 

о

 

Выр..с

 

о

 

Сл..гать

 

 

а

 

Ст..литься

 

о

 

Прил..жение

 

 

о

 

Прост..лаются

 

а

 

Выр..стить

 

 

а

 

Р..стовщик

 

и

 

Подр..сток

 

 

е

 

Ст..рка

 

о

 

Пол..гий

 

 

и

 

Р..стислав

 

а

Комментарии (0)

Прокомментировать материал:

Для комментирования материала необходимо стать зарегистрированным пользователем.

Войдите или зарегистрируйтесь.

Развиваемые компетенции

Компетенции не указаны.

    cache: no_info (3), no_need (5), no_cache (5), miss (1), cached (23)db queries: 6time: 0.154

    При отправке данных на сервер произошла ошибка. Проверьте соединение с интернетом и попробуйте перезагрузить страницу.

    У Вас не хватает прав на выполнение операции. Данные не были сохранены.