Педагогические методики для подростков

Разделы

Материалы

Химический пазл 9 класс

Раздел: химия

Игра – Химический пазл для 9го класса.

Оборудование: карточки со стрелочками, карточки с понятиями.

Количество участников: 2 - 4 человека

Цель игры: научиться находить логические связи между понятиями. Уметь объяснять свои выводы. Выявить пробелы в знаниях учащихся.

Задачи: развивающие – работа с терминами и сопоставление понятий друг с другом

Воспитательные – работа в группе. Воспитание социальной ответственности

Обучающие – изучение недостающих терминов путем общения с участниками группы

Ход игры:

Учитель объясняет правила игры в химический пазл.

Правила игры:

- понятия соединяются в логические цепи с помощью стрелочек.

- стрелочка показывает направление от понятия, ИЗ которого вытекает логическая связь В ТО, которое образуется. Например, ИЗ развития фотосистем следует появление фотоаппарата, но не наоборот.

- из нескольких понятий может следовать одно

- из одного понятия может следовать несколько

- возможен вариант обратной связи, но при обоснованном объяснении учеником взаимной связи

- допустимо образование из всех понятий несколько логических цепей, а не одной

- в каждой группе выбирается капитан, и название (по желанию)

После объяснения учителем основных правил дети объединяются в группы по 2-4 человека, большие группы требуют больше времени при меньшем количестве карточек из-за наличия многих мнений. Детей в группы стоит распределять по разноуровневым знаниям. Для наиболее успешного развития внутри группы.

Определяется время на составление пазла:

Для высокого уровня – 20 минут

Для среднего уровня – 30 минут

Для низкого уровня – 40 минут

В ходе работы, учащихся учитель не вмешивается в работу, но может отвечать на возникающие вопросы о свойствах понятий или значений понятий.

По завершению работы капитан объясняет построение пазла своей группы. В зависимости от логичности цепочки присваивается некоторое количество баллов.

Критерии баллов:

Все понятия в одной цепочке – 2 балла

Цепочки не линейные (разветвленные) – 2 балла

Правильность с точки зрения химии – 4 балла

Правильность с точки зрения логики – 1 балл

Вывод по игре и по материалу игры – 3 балла

При необходимости по результатам баллов можно выставлять оценки, используя так же критерии необходимые для учителя спецшкол и др.

Завершение игры:

По завершении игры, учитель делает выводы, ученики при наличии двух групп и более, делятся составленными схемами и выводами по ним. При желании можно объединить усилия в общую группу и переработать построение.

После игры учащиеся должны:

- уметь находить логические связи между химическими понятиями

- уметь видеть общее и различное в химических понятиях

- научиться использовать Знания, Умения, Навыки (ЗУНы) в деятельности

Комментарии (0)

Прокомментировать материал:

Для комментирования материала необходимо стать зарегистрированным пользователем.

Войдите или зарегистрируйтесь.

Развиваемые компетенции

Компетенции не указаны.

    cache: no_info (3), no_need (5), no_cache (5), miss (1), cached (23)db queries: 6time: 0.216

    При отправке данных на сервер произошла ошибка. Проверьте соединение с интернетом и попробуйте перезагрузить страницу.

    У Вас не хватает прав на выполнение операции. Данные не были сохранены.