Педагогические методики для подростков

Разделы

Материалы

Сокращение алгебраических дробей. Патентное бюро.

Параметры игры.  

Количество игроков от 4 до 10, возраст - 7с 7ого класса.
Необходимое оборудование: доска, ватман, нарезанная цветная бумага для денег.
Длителность -1,5 часа.
  

Описание игрового процесса.  

     Представим, что в нашем игровом мире есть «государство», «ученые», «рабочие». Государство делает заказ на решение сложной проблемы (решение данного уравнения). Пример записан на доске.  

  

     Решение принимается как целиком, так и по частям. За полное решение выплачивается 500 уе. Если вы разложили на множители какую-то скобку, то выплачивается з\п так: первому решившему – 30 уе, решившему потом, но независимо от первого – 10 уе. Изначально у всех 3 уе. Но можно и просто решать задачи из учебника, их стоимость оценивает учитель (от 1 до 5 уе). Можно объединяться в лаборатории…  

Патентное бюро.  

Вы можете запатентовать  

1. формулу – записав ее наизусть  

2. конкретный метод разложения на множители  

3. идею решения на усмотрение учителя  

     На данный момент «уже запатентован» такой прием: вынесение числа как общего множителя за скобку. За процесс патентования вы платите налог – 3 уе. После патентования оглашаете две цены: 1) стоимость патента 2) стоимость использования запатентованной идеи. Теперь если кто-то при решении использует вашу идею, вы от него получаете указанную сумму.
Купить идею о вынесении числа за скобку можно за 10 уе у учителя, использовать за 3 уе.
На ватмане рисуется таблица со столбцами "автор", "идея", "цена за продажу", "цена за использование".
  

Консультант.  

За определенную сумму (по договоренности) можно получить консультацию о решении у учителя.  

Варианты усложнения игры.  

Банк.  

     Вводиться банк, в котором можно хранить деньги под процент. Процент от суммы выдается через каждые 15 мин. Сумму процента высчитывает сам ученик, если делает ошибку – ему выдают меньше (как будто выдали случайно меньше, а он, не умея вычислять, не смог доказать правду). А вообще учитель может и специально "случайно ошибаться" не в пользу ученика. В банке можно брать кредит на 15 минут под процент (5%). Деньги можно вкладывать в «бизнес» под больший процент, чем в банке, но есть риски. Если в банке 3%, то в бизнесе: 10% - риск 1/3 (кидается кубик, если выпадает 1 или 2, вложенная сумма вся сгорает, 20% - сгорает, если выпадает 1,2,3, 30% - сгорает, если выпадает 1,2,3,4).
Банковские операции записываются учителем на листке. 
 

Обсуждение игры.  

1. Кто какую стратегию игры выбрал?  

2. Какая самая удачная в смысле прибыли?  

3. Какая самая удачная в смысле развития «науки»?  

4. Какое влияние оказывает авторское право на развитие науки, накопление капитала?  

5. Что понравилось, что нет?  

Комментарии (0)

Прокомментировать материал:

Для комментирования материала необходимо стать зарегистрированным пользователем.

Войдите или зарегистрируйтесь.

Развиваемые компетенции

Компетенции не указаны.

    cache: no_info (2), no_need (4), no_cache (5), miss (1), cached (20)db queries: 6time: 0,132

    При отправке данных на сервер произошла ошибка. Проверьте соединение с интернетом и попробуйте перезагрузить страницу.

    У Вас не хватает прав на выполнение операции. Данные не были сохранены.